double arrow

Стратегия Движения на современном этапе

 

Через все испытания ХХ века Россия неведомым для нас образом шла и идет своим стратегическим курсом, который был проложен Святыми — Равноапостольным Великим Князем Владимiром, преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими, Благоверными Великими Князьями Александром Невским и Димитрием Донским, старцем Филофеем Псковским и Святителем Макарием Московским, Царем Иоанном Васильевичем Грозным и Всероссийским Императором Петром Великим, преподобным Серафимом Саровским и Оптинскими Старцами, Святителем Филаретом (Дроздовым) и Государем Миротворцем Александром III, праведным Иоанном Кронштадтским и Царем-Искупителем Николаем Александровичем...

Церковному народу хорошо известно пророчество преподобного Серафима Саровского, что в обновленной России после тяжелейших испытаний в последние времена православные славянские народы сольются в единый славянский океан, и духовное величие нашего Отечества еще раз перед Страшным Божиим Судом засвидетельствует перед всем остальным мiром истинность нашей веры в Христа. Как же иначе мы можем смотреть на современные события вокруг Югославии, на борьбу православных сербов и черногорцев за свою независимость против антихристианской армады США и НАТО?! Именно в свете пророчества Саровского чудотворца мы и должны рассматривать эти вселенские испытания и для Сербии, и для России, и для Белоруссии, и для Украины, и для Болгарии, и для Македонии. Немало наших единоверцев и среди поляков, чехов, словаков, словенцев, хотя в подавляеющем большинстве эти народы исповедуют католицизм или протестантизм, но и число православных среди них десятки и сотни тысяч. Среди них сильно сочувствие сербам.

В процессе обретения соборности мы на этой конференции просто обязаны выступить с исповедническим воззванием к Президенту России в поддержку Югославской инициативы образования тройственного Союза наших стран с перспективой на мощную экономическую интеграцию, на единое гражданское, культурное, научное пространство. Сама геостратегия православного славянства диктует нам необходимость такого шага. Это не политическая мода и злоба дня, это наш христианский гражданский долг.

Для начала объединительного процесса, для его развития вовсе не надо дожидаться миротворческих инициатив Запада. Хватит бояться Запада! Речь идет о выживании России как суверенного государства! Этот аргумент наших продажных “миротворцев” лжив изначально. Именно только такой союз может стать действенным миротворческим инструментом в Европе.

Нам надо не забывать, что вся Европа, начиная с Англии и Португалии, является зоной определенных геополитических интересов России. На протяжении последних шестисот лет любой межгосударственный пожар в Европе так или иначе сказывался на жизни нашего государства. Тезис вовсе не означает всеевропейский гегемонизм России. Напротив, Россия более других малых и больших европейских государств заинтересована в их самобытном развитии, в их экономическом процветании и политической стабильности. В равной степени и Россия, особенно ее Европейская часть является зоной геополитических интересов любого европейского государства. В равной степени и Европа заинтересована в стабильной, благополучной и мирной России.

Пользуясь ослаблением политической воли в СССР-России, десять лет назад США и НАТО последовательно создавали напряженность в Европе — на Балканах, в большой Югославии, в Румынии, в Албании, в Болгарии. НАТОвским стратегам и ЦРУ США удалось развить созданную ими же напряженность в гражданские войны в Югославии, Албании и Румынии. Было разрушено крупнейшее на Балканах государство Югославия. Возникла полуфашистская Хорватия, натовцами оккупирована Македония, раздроблена на части Босния, в страхе жмется “суверенная” Словения. Ничего, кроме горя, натовские и ооновские миротворческие вооруженные инициативы там не принесли.

Месяц назад началась безпрецедентная агрессия НАТО против сохранившегося костяка союзной Югославии. Именно США и НАТО впервые за 54 года создали новый полномасштабный прецедент войны в Европе, в зоне российских геостратегических интересов. Терпеть и молчать об этом мы не можем. И дело не в ущемленных амбициях, это вопрос элементарного выживания. Тут надо отметить, что наше Движение уже в первый день войны сразу же отреагировало и политическим заявлением, и акциями протеста — наш пикет был у посольства США, наши листовки с Соборным Воззваним уже днем 25-го марта раздавались всем протестантам: ни коммунисты, ни “жириновцы”, ни “лимоновцы”, не говоря уж о футбольных фанатах, образовавших “массовку” митинга протеста у стен посольства, не успели столь оперативно дать квалифицированную политическую и духовную оценку происходящему. У нас же это было не случайным вдохновением.

Уже с момента зарождения Движения мы стали формировать досье по Балканскому вопросу. Сейчас оно насчитывает более тысячи газетно-журнальных публикаций начиная, с семидесятых годов. Это неплохая информационно-аналитическая база данных, на основании которой можно обстоятельно судить о действительном положении дел. Поэтому все лукавые извивы демократических СМИ по этому вопросу нами хорошо просматриваются в ближайшей исторической перспективе. Это позволило нам свободно владеть темой и в наших недавних радиовыступлениях, и при подготовке двух последних номеров “Десятины”. Естественно, постоянно пополняя этот тематический массив, мы будем уверенно разрабатывать сербскую проблему и в дальнейшем.

Но вернемся к “запугиваниям” российских СМИ тройственным Союзом Россия-Беларусь-Югославия, относительно того, что такой союз якобы непременно втянет Россию в большую войну. Исторический опыт показывает, что наиболее действенные и относительно прочные союзнические взаимосвязи возникают именно во время войн и в результате войн. Разве можно было бы представить в июне 1941 года военнополитический союз между СССР, Англией и США? Нет, конечно! Но уже в январе 1942 года такой союз стал энергично складываться, об этом свидетельствует тайная англо-американская миссия советского наркоминдел В.М.Молотова.

Сейчас, после мощного наступлением НАТО на Восток, акцией в Югославии попраны все договоренности НАТО с Россией, устав североатлантического блока — без каких-либо военных и иных действий против стран-участников НАТО ими была развязана агрессия против суверенного европейского государства. Почему мы не должны опасаться открытой агрессии и против России, и против Белоруссии? Ведь поводов, подобных Косовскому, при злонамеренном желании и при таком отношении к международным договоренностям можно найти предостаточно. Любое выступление пронатовской пятой колонны в Минске или вспышка межнационального конфликта на Кавказе в одночасье может стать поводом для обстрела Гомеля или Ставрополя “томагавками”. При этом часть ракет скорее всего упадет и на “незалежную” Украину, скажем, в районе Чернобыля...

Именно сейчас, когда неизбежно будет происходить перелом в общественном мнении народов Европы относительно всей антиюгославской авантюры, создаются благоприятные условия для создания нашего тройственного союза. Именно в данных условиях наиболее слабо будут звучать “аргументы” о возможной “агрессивности” такого союза. Именно сейчас по нормам международного права такой союз однозначно рассматривается как мера необходимой обороны и сдерживающий фактор для эскалации конфликта.

Конечно, с учетом всего сказанного, мы просто не можем оставаться в стороне от этого благотворного, созидательного, миротворческого процесса. Наше посильное участие в нем явится проверкой нашей гражданской и христианской зрелости. Считаю, что сложившаяся ситуация впервые за последнее десятилетие дает шанс русскому народу, народам России осмыслить и определить реальное место нашей Державы в современном изменчивом мiре. Что стоит хотя бы перемена духа уныния, недавно царившего в Армии и во Флоте, на вспыхнувшую надежд: о нас вспомнили! мы еще нужны России!

То,что сейчас происходит, ознаменовано порогом тысячелетий. Мне думается, сегодняшняя решимость и стойкость может стать залогом нашей победы. Попытаюсь вкратце объяснить почему.

За последние восемь лет наркотик мiровой гегемонии привел к совершенной нравственной деградации политическое руководство США. Ее пиком стала, конечно, отнюдь не любовная интрижка их президента, но циничное попрание им традиционной судебной присяги: клянусь говорить правду и только правду. Каково самим американцам? Кому же из своих сограждан они могут верить? Любой преступник может сослаться на действующего президента. Думаю, что ушлые американские адвокаты сейчас вовсю используют этот судебный прецедент. Такая атмосфера создает объективные социально-юридические предпосылки для развития правового безпредела в этом “образцовом” государстве. Развязная штатовская политика двойного стандарта в Европе и Азии полностью разрушила и без того условные критерии пресловутой Декларации прав человека. Мало того, что они отступили от христианских основ юриспруденции европейской государственности. Даже придуманные в рамках ООН, Гаагских соглашений, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ за последние пятьдесят лет общечеловеческие правовые нормы они уже сами не умеют выполнять. Такой плюрализм и своеволие приводит к тому, что утрачиваются опоры на общепринятые нормы и правила, дестабилизируется обстановка в международных отношениях.

Америка полностью дискредитировала себя в роли международного арбитра. Первый же возникший помимо воли, помимо сценариев США и НАТО международный конфликт (от него мiр не застрахован) сразу же обнаружит эту неспособность.

Перегретая военной истерией (Ирак, Югославия) экономика США при ослаблении внешней и внутренней политики неизбежно разразится страшным кризисом. На этом фоне нынешнее плачевное состояние Российской экономики, острейшие проблемы внутренней политики России как раз вселяют больше надежд на будущее интенсивное государственное строительство по всем направлениям. У нас уже нечего разрушать и реформировать. Если хоть что-то делать вообще, нам остается сейчас только строить и созидать.

Даже если нас еще ждут в ближайшее время какие-то политические, социальные, экономические потрясения, сейчас уже ясно, что, если народ выдержал все кризисы с 1985 по сегодняшний день, он сохранится и в грядущем испытании. Этот уникальный опыт, эта закалка не прошла даром. Особенно в молодых поколениях совершенно улетучился советский “иждивенческий” настрой. Без ложного оптимизма нужно сказать, что именно такие безвыходные ситуации в истории России (в 862, 1380, 1613, 1812, 1941 годах) выводили нашу Державу в последующем на новые уровни и благосостояния, и могущества, и международного статуса.

Страна же, для которой с момента ее образования самыми страшными испытаниями были двухлетняя гражданская война в прошлом веке и “великая” депрессия перед Второй Мiровой войной, может просто не выдержать нового испытания и прекратить свое существование в нынешнем ее виде еще в конце второго тысячелетия. Так уже было не раз с некоторыми западно-европейскими “империями” и “рейхами”, если они слишком зарывались от собственного взлета. У России тоже был опыт подобной эйфории и при Екатерине Великой, и перед Первой Мiровой, и накануне Афганистана. За эти духовные ошибки Отечество наше заплатило страданиями сполна — пугачевщиной, революцией, перестройкой; но Россия выжила в прежних испытаниях, это дает надежду, что она одолеет их и теперь.

Стратегическая линия поиска единства православных славянских народов, начатая апостольским подвигом Святых Кирилла и Мефодия в первом православном славянском государстве Великой Моравии во второй половине IX века, пронизывает всю историю славянства последнего тысячелетия. Именно поэтому реакция Движения “Россия Православная” на Балканские события и на Балканские инициативы наших единокровных и единоверных братьев является вовсе не модой и политическим поводом проявить громкую общественную активность. Это одна из главных неизменных составляющих нашего стратегического пути. Но при этом мы должны ясно отдавать отчет и в том, что российское державное Православие в силу своего особого имперского характера облечено и большей мерой исторической и политической ответственности в деле удержания согласия между соседствующими разноплеменными народами, между традиционными религиозными конфессиями. Если не принимать во внимание атеистическое правление при советской власти (богоборческий атеизм и коммунизм лишь с долей условности можно характеризовать как религию), Россия как государство ни разу не жила в условиях иноверного господства. И это свойство надо рассматривать не как повод для кичения, но как особое знамение и дар Божий, предназначенный для лучшего осуществления особой миссии Русского, Российского Православия. Благодаря этой милости Господа наши сердца не знают того многовекового ожесточения против злобных иноверных властителей, которое довелось пережить десяткам поколений православных сербов, черногорцев, болгар, греков, румын, македонцев, албанцев. Русские люди не знали массового насильственного обращения своих соплеменников, которые, сохраняя славянский язык, по духу становились турками-османами. Присоединение к Православной Руси омусльманенного Поволжья, Урала, Сибири, Крыма, Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии и дарование гражданского равноправия иноверным поданным Русского Царства и Российской Империи уже начиная с середины XVI века создало небывалый в Европе того времени опыт граждански равноправного существования Христианства и магометанства в рамках одного великого государства. Россия всей своей историей доказала возможность мирного добрососедства этих двух религий без насильственного прозелитизма со стороны Российской Православной Церкви. Ни православной Византии, ни католической Испании, ни мусульманскому царству Османов такая высокая мера религиозной терпимости не была доступна. Это не означает, что на границах России не было кровавых религиозных конфликтов между православными и мусульманами, но государственные законы максимально гарантировали основное гражданское равноправие иноверных с православными, при отсутствиие юридического равенства самих религий, поскольку Православие выстроило саму Российскую Державу и по праву было не только первенствующим вероучением, но и господствующим. Но при этом даже на Земских Соборах, учреждениях идеологически православных, документами отмечается присутствие “татарских мурз”. Это уникальная особенность русской православной цивилизации развивалась и совершенствовалась на протяжении столетий и достигла своих законодательных вершин к началу ХХ века.

Именно поэтому выстраивая духовно-державную идеологию тройственного союза трех государств — Беларуси-России-Югославии, где подавляющее большинство граждан являются православными, необходимо последовательно проводить линию по освоению данного державного опыта Российской Империи в условиях современных межнациональных и межрелигиозных конфликтов, как в самой России, так и в потенциальном субъекте будущего тройственного союза — Югославии. Российский исторический опыт позволит грамотно и справедливо по существу выстроить взаимоотношения православных и мусульман в этом православном по преимуществу государстве.

Против возможности такого союза уже успели высказаться некоторые неправославные и нерусские лидеры субъектов Российской Федерации с республиканским статусом. Их “задело”, что московские политики, российские депутаты, не заручившись их согласием уже высказались в пользу такого союза. Тут надо твердо отметить по поводу подобных высказанных обид и по поводу возможных аналогичных высказываний в будущем. Справедливое право на такую позицию должно обезпечиваться и справедливым несением обязанностей равноправных субъектов федерации. Налицо же сейчас мы имеем, что практически все конституции республик, входящих состав Российской Федерации имеют существенные и принципиальные разногласия с Федеральной Конституцией, принятой на общероссийском референдуме в декабре 1993 года. Более того, в большинстве случаев почти все эти противоречия рассматривались в Конституционном Суде РФ, который постановил их исправить. Этого не происходит. Для того, чтобы иметь право выступать с критикой федеральных международных инициатив России такие субъекты федерации должны сначала исполнить свои обязанности по отношению к гражданам Российской Федерации. Лишь после этого и мнение Татарстана, и мнение других республик по поводу тройственного союза трех славянских государств можно было бы попытаться рассмотреть, допустим, на уровне обоснованного права “вето”, до той поры их голос звучит только как процент в общем голосовании в Совете Федерации.

События последнего месяца стали промыслительным поводом для всех нас прямо и однозначно проговорить о всей стратегии пути Общероссийского Движения “Россия Православная”, а в русле этой стратегии четче определиться в повседневных задачах дел веры каждого участника нашего Движения.


Примечания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: