1.Вводная часть.
Организационный момент.
Дети, стоя на ковре в кругу.
"Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ- топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята,
Всем привет!"
Мотивация.
Стук в дверь. Входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но только грустная. Давайте спросим, что случилось?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Катя, что случилось? Почему ты сегодня такая грустная?
Кукла Катя: Я часто прихожу к вам в гости. Мне у вас очень нравится, много игрушек, весело. А у меня нет игрушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: А от куда у нас столько игрушек, ребята? Вы знаете?
Дети: Да, знаем. Из магазина. Из магазина игрушек.
Воспитатель: Да, конечно. Все игрушки куплены в магазине игрушек. Там очень много игрушек. Давайте поедем и Катя купит себе игрушку. И ребята тоже купят себе новые игрушки.
Дети: Да, да поедем, поедем. А на чём?
Воспитатель: на поезде. Только надо соблюдать некоторые правила.
Кукла Катя: А я ни разу не ездила на поезде и не знаю правил поведения.
Воспитатель: Я сейчас расскажу и ребятам тоже. В поезде надо занять своё место, не вставать, пока не приедем, громко не разговаривать. А вот спеть песенку можно. Мы же знаем про паровоз?
Дети: Да, знаем.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем, займём свои места в поезде. Не спешите, не толкайтесь места всем хватит. Садитесь удобнее. Все готовы?
Дети проходят, рассаживаются по местам в "поезд" и мы отправляемся в путь.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Поехали. Ту- ту. Давайте споем песенку.
Дети: Да споём.
Дети с воспитателем поют песню " Весёлый паровоз" музыка З. Компанейца, слова О.Высоцкой под музыку на магнитофоне.
" Паровоз, паровоз -
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз -
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребята, выходите. Мы приехали. Вот и магазин игрушек. Катя пойдем.
Дети подходят к витрине магазина.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: З д равствуйте, ребята. Здравствуй кукла Катя. Очень рада видеть вас в нашем магазине.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?.
Дети: Много игрушек, разные игрушки, красивые игрушки: машинки, куклы, пирамидки (дети перечисляют игрушки).
Воспитатель: Катя, выбирай себе игрушку.
Катя: Я хочу вот ту красивую, в платочке. Только я не знаю как она называется.
Продавец: Это матрёшка русская народная игрушка, нарядная, красивая. Давным-давнобыло время, когда игрушки делали сами. Матрёшек делали из дерева. Матрёшки деревянные.
Я игрушка не простая,
Полюбуйтесь на меня,
Я игрушка расписная,
А внутри меня семья!
Продавец открывает матрёшку, показывает.