Катя:Мне очень нравится матрешка.
Дети: Красивая, нарядная.
Воспитатель: Какого цвета у неё платочек?
Дети: Красный.
Воспитатель: Сколько здесь матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно – много, они разные: большие и маленькие.
Воспитатель: Платочки, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Сарафаны, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какая это матрёшка – большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Сколько матрёшек получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Где большая матрёшка? А где маленькая матрёшка? Катя, тебе нравится матрёшка?
Катя: Да, очень нравится. Она красивая, яркая, в зелёном платочке, в синем сарафане, деревянная.
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе игрушки. Расскажите продавцу, какую игрушку вы хотите, как будете с ней играть.
Продавец: Вова, что ты выбрал? Расскажи.
Вова: машину.
Продавец: Какую, расскажи?
Предлагает мальчику рассказать о машине, задает вопросы:
1. Что это? Какая машина?
2. Что есть у машины?
3. Что перевозит машина?
Уточняет - это машина грузовик.
Дети по очереди выбирают себе игрушки. После того, как все дети сделали себе покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кате и назвать эти покупки.
Далее воспитатель предлагает детям потанцевать на ковре с выбранными игрушками.
Воспитатель: Какие молодцы! Так весело танцевали. Ребята нам пора ехать. Пойдем попрощаемся с продавцом и поедем на "поезде "обратно в детский сад.
3. Заключительная часть.
Дети прощаются и садятся в "поезд".
Анализ занятия.
Воспитатель: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине "Игрушки"?
Дети: Да, очень понравилось. Там было много игрушек. мы все себе выбрали игрушки. И узнали, что матрёшка расписная сделана из дерева.
Воспитатель: И Кате понравилось, она улыбается, у неё есть игрушка. Она будет с ней играть и заботится ней.
Дети прощаются с куклой, потом играют с игрушками.