Конспект открытого занятия. По ознакомлению с предметным. И социальным окружением. На тему: магазин игрушек. Для детей группы раннего возраста

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ

И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

НА ТЕМУ: "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

 

Воспитатель МБДОУ

 

Мисник Елена Петровна

                                                       

 

 

 


Цель: обобщение знаний детей об игрушках.

 

Задачи:

1.учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами;

 

2.развивать представления об окружающем мире, любознательность;

 

3.воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.

 

Словарная работа:

активизировать в речи детей:

имена существительные: матрешка, неваляшка, пирамидка, поезд, магазин, продавец;

глаголы: собирать, разбирать, катать, ехать, кормить;

имена прилагательные: яркая, красивая, весёлая, грустная, названия цветов;

наречия: один, много;

предлоги: на, в, около;

Введение в речь слов: расписная, внутри.

 

Оборудование:

детские стулья по количеству детей, поезд (макет), "витрина магазина", магнитофон с СD диском.

 

Материал:

кукла Катя, игрушки: матрёшка большая для куклы Кати, матрешки разных размеров в количестве 2-3 штук, пирамидки деревянные в количестве2- 3 штук, неваляшки разных размеров в количестве 2- 3 штук,  куклы в количестве 2-3 штук, машинки разных размеров в количестве2- 3 штук (общее количество игрушек, должно быть больше количества детей на занятии).

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, чтение стихотворений А. Барто из серии "Игрушки", рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек и транспорта.

Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Весёлый паровоз", танца "Весенняя песенка".

Структура занятия:

1. Вводная часть

а) организационный момент: "Здравствуйте ладошки";

б) сюрпризный момент. Кукла Катя;

в) мотивация занятия (проблемная ситуация);

 

2. Основная часть

а) отправляемся в магазин за игрушками;

б) вспоминаем правила поведения в общественных местах;

в) поём песенку "Паровоз".

г) кукла Катя выбирает игрушку, показывая пример описательного рассказа об игрушке, которую выбрала;

д) дети по очереди выбирают игрушку, беседуя с "продавцом";

е) танец с игрушками.

 

3. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) возвращение обратно на поезде;

в) анализ занятия.

 

Организация детей на занятии:

Столы из группы, вынесены в спальню.

Дети, стоя на ковре приветствуют куклу Катю. Затем идут к "поезду".

"Поезд" расположен у стены, около стола воспитателя." Приехав на поезде", подходят к витрине магазина, расположенной у противоположной стены от "поезда". Далее идут на ковёр, танец с игрушками. Потом  дети шагом подходят опять к витрине магазина, затем к "поезду".

 

 

Ход занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: