КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ
И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
НА ТЕМУ: "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
Воспитатель МБДОУ
Мисник Елена Петровна
Цель: обобщение знаний детей об игрушках.
Задачи:
1.учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами;
2.развивать представления об окружающем мире, любознательность;
3.воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.
Словарная работа:
активизировать в речи детей:
имена существительные: матрешка, неваляшка, пирамидка, поезд, магазин, продавец;
глаголы: собирать, разбирать, катать, ехать, кормить;
имена прилагательные: яркая, красивая, весёлая, грустная, названия цветов;
наречия: один, много;
предлоги: на, в, около;
Введение в речь слов: расписная, внутри.
Оборудование:
детские стулья по количеству детей, поезд (макет), "витрина магазина", магнитофон с СD диском.
Материал:
кукла Катя, игрушки: матрёшка большая для куклы Кати, матрешки разных размеров в количестве 2-3 штук, пирамидки деревянные в количестве2- 3 штук, неваляшки разных размеров в количестве 2- 3 штук, куклы в количестве 2-3 штук, машинки разных размеров в количестве2- 3 штук (общее количество игрушек, должно быть больше количества детей на занятии).
Предварительная работа:
рассматривание игрушек, чтение стихотворений А. Барто из серии "Игрушки", рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек и транспорта.
Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Весёлый паровоз", танца "Весенняя песенка".
Структура занятия:
1. Вводная часть
а) организационный момент: "Здравствуйте ладошки";
б) сюрпризный момент. Кукла Катя;
в) мотивация занятия (проблемная ситуация);
2. Основная часть
а) отправляемся в магазин за игрушками;
б) вспоминаем правила поведения в общественных местах;
в) поём песенку "Паровоз".
г) кукла Катя выбирает игрушку, показывая пример описательного рассказа об игрушке, которую выбрала;
д) дети по очереди выбирают игрушку, беседуя с "продавцом";
е) танец с игрушками.
3. Заключительная часть
а) обобщение воспитателя;
б) возвращение обратно на поезде;
в) анализ занятия.
Организация детей на занятии:
Столы из группы, вынесены в спальню.
Дети, стоя на ковре приветствуют куклу Катю. Затем идут к "поезду".
"Поезд" расположен у стены, около стола воспитателя." Приехав на поезде", подходят к витрине магазина, расположенной у противоположной стены от "поезда". Далее идут на ковёр, танец с игрушками. Потом дети шагом подходят опять к витрине магазина, затем к "поезду".
Ход занятия: