Эта методика проверена годами и всякий раз доказывает свою эффективность при работе с абсолютно разными детьми, в том числе имеющими различные речевые расстройства. Что такое логоритмика? Это методика коррекционно-развивающего воздействия на ребенка, основанная на ритмизации всех процессов. Основа этой методики – музыка, движение, речь (особенно стихотворная). Почему же ритму уделяется такое пристальное внимание? Потому что ритм окружает нас, ему подчинены все процессы организма: гормональный фон, биение сердца, дыхание и так далее. Ритмизации подчинена и природа: смена времён года, времени суток. Человек и сам задаёт себе ритм жизни: график работы, смена рабочих и выходных дней, узор. Цель курса – формирование психических, сенсомоторных, социальных и коммуникативных сфер у детей.
Принципы построения курса
- Системность. Занятия рассчитаны на учебный год с частотой не мене 2-х раз в неделю.
- Комплексность. Каждое занятие включает в себя работу над определёнными сферами развития.
|
|
- Структурность. Каждое занятие условно делится на 5 этапов.
Курс «Логоритмика» универсален. Он одинакового хорошо подходит как для нормотипичных детей раннего возраста, так и для детей с задержкой речевого развития и даже для детей с речевыми расстройствами.
Развитием слухового внимания и восприятия.
Развитием чувства ритма.
Развитием артикуляции.
Развитием ритмико-мелодической организации речи.
Развитием номинативного словаря.
Развитием операций мышления, памяти и внимания.
Развитие социально-коммуникативных навыков.