Для создания оригинального продукта необходимо произвести анализ моделей-аналогов. Установлено, что основными конкурентами являются предприятия, которые производят и реализуют одежду, аналогичную проектируемому изделию. В основном воссоздаются костюмы в историческом виде или изготавливаются сценические. Современность интерпретации национального костюма в разрабатываемой коллекции является основным отличием среди уже существующего ассортимента презентационной одежды.
Определение коллекции, как презентационной, было сформулировано впервые в данном контексте. Для встреч гостей республики, как правило, используются сценические образы или реконструкции исторического костюма.
Поиск моделей-аналогов производен среди коллекций дизайнеров республики Башкортостан и Российской Федерации, т.к. основная целевая аудитория и локация будущего предприятия находятся на территории республики. Целью поиска стали современные интерпретации национального костюма.
Наиболее известны имена дизайнеров Альбины Жерлицыны и Александра Кирдякина.
|
|
Альбина Жерлицына – создатель коллекций для различных конкурсов красоты (рисунок 2.1). Образы яркие, зрелищные, подчеркивающие силуэты моделей. В изделиях использован натуральный мех, привлекает внимание обилие декора и оригинальные вырезы. Периодически работы дизайнера можно увидеть в средствах массовой информации на встречающих делегациях. Источником вдохновения является башкирский национальный костюм, однако коллекция является его интерпретацией, а не реконструкцией.
Александр Кирдякин – уфимский дизайнер, победитель многочисленных конкурсов. Помимо одежды изготавливает высококачественные аксессуары (рисунок 2.3). Среди работ можно найти реконструкции и переосмысленный народный костюм (рисунок 2.2).
Рисунок 2.1 – Коллекция стилизованных этнических костюмов "Стихии" Альбины Жерлицыной. Фотография ресурса proufu.ru
Рисунок 2.2 – Коллекция Александра Кирдякина. Фотография ресурса nazaccent.ru
Рисунок 2.3 – Реконструкция нагрудника. Работа Александра Кирдякина
Была рассмотрена так же коллекция русского модельера Ульяны Сергеенко, посвященная произведению Михаила Шолохова «Тихий Дон» (рисунок 2.4). В коллекции сочетаются вышитые полупрозрачные юбки с грубыми сапогами, элегантные приталенные силуэты — с кожаными кисетами и рубахами на мужской лад. Узнаваемые казацкие образы гармонично отражают современные модные тенденции — многослойность, объемные плечи в духе 80-х гг, асимметрию и разнообразие фактур [16].
В коллекции присутствуют изделия различных форм и стилистических решений, которые актуальны в 2020-ом году. Например, рукава «баранья нога», присутствие изделий оверсайз, среднего объема и малого в виде корсажных элементов, длина миди. Всё это учитывалось при создании коллекции в национальном стиле.
|
|
1
Рисунок 2.4 – Коллекция Ульяны Сергеенко, посвященная произведению Михаила Шолохова «Тихий Дон»
На основе анализа коллекций был сделан вывод об актуальности предложенного проекта. Коллекция гармонично впишется в свободную нишу рынка одежды в национальном стиле. Она яркая, урбанистическая, деловая.