double arrow

О причинах невозможности дать адекватную трактовку понятия Генома Человечества и Генома человека в рамках трехмерной парадигмы научного мышления

Современная традиционная наука, не знающая принципа семеричности (семеричного строения, семеричной жизни и семеричной эволюции нашего Мироздания), находится сегодня  в тупике своего развития. Именно незнание современной философией принципа семеричности наряду с незнанием другого важнейшего принципа Мироздания – принципа реинкарнации духа или монады (можно духомонады) любо объекта Мироздания (от электрона до Вселенной и выше) является главной причиной существующего системного кризиса современной философии и современной науки.

Следствием такого тупика являются многочисленные противоречия, не разрешимые в рамках доминирующей старой – трехмерной парадигмы философского и научного мышления.

Приведем пример.

Согласно существующим в биологической и медицинской науке воззрениям материальным носителем жизни и эволюционных изменений любого биологического объекта или человека является их геном.

Согласно этим же воззрениям способностью к эволюции обладает не смертное, а бессмертное, жизнь которого не прерываема. Соответственно, в современной науке считается, что эволюционирует не отдельная смертная особь, а популяция или вид, состоящий из разных популяций. Применительно к человеку это означает, что эволюционирует генофонд «бессмертного» Человечества, но никак не геном отдельной «смертной» личности.

Однако в этом случае возникает неразрешимое противоречие – каким образом может эволюционировать генофонд, представляющий собой механическую совокупность геномов отдельных смертных особей, если при этом сами отдельные особи не эволюционирует по причине их смертности? Ведь если какое-либо свойство отсутствует во всех элементах данной системы, то каким образом оно может быть проявлено в данной системе, являющейся, по определению, совокупностью взаимодействующих элементов?

Для того, чтобы генофонд Человечества, представляющий совокупность геномов всех жителей Земли, мог эволюционировать, необходимо, чтобы мог эволюционировать и геном отдельного человека, т.е. чтобы геномы людей и сами люди обладали в каком-то смысле свойством «бессмертия», которым обладает Человечество и его генофонд.

А в рамках трехмерной парадигме мышления человек смертен, и свойством бессмертия не обладает. Именно отсюда растут корни противоречия.

Ничто в пределах трехмерного мира не обладает свойством бессмертия, смертно все. Свойства бессмертия, равно как и свойства глобального единства (всеединства) и глобального синтеза проявляются на более тонких и многомерных планах Бытия. Поэтому, если исходить из постулата «эволюционирует лишь бессмертное, смертное не эволюционирует» (а этот постулат, на наш взгляд, правилен), то это означает, что современные научные трехмерные представления об эволюции генофонда популяции и генофонда вида, включая генофонд Человечества, не адекватны, далеки от действительности, поскольку истинный механизм эволюции не проявлен и сокрыт в многомерии.

Далее. В рамках трехмерной парадигмы используются понятия «генофонд Человечества» и «геном человека», однако понятие «геном Человечества» считается некорректным. Последнее обусловлено тем, что, несмотря на широкое использование понятий системного анализа, современные биологические, медицинские и социальные науки, включая современную философию, не видят в Человечестве Земли единого «бессмертного» Сверхорганизма или «Сверхособь».

И это понятно, поскольку по мере уплотнения (повышения плотности) материи и уменьшения размерности пространственно-временного континуума при спуске по иерархической лестнице разных миров или планов Бытия у материальных образований во все большей степени теряются свойства единства, и во все большей степени проявляются свойства их расчлененности или дифференцированности. Каким же образом можно увидеть в нашем физическом мире предельно дифференцированной и предельно обособленной материи тончайшие свойства единства и целостности?

Системные свойства объектов наиболее проявлены, как уже отмечалось, на тонких - многомерных планах (мирах) Бытия, в многомерии жизни и многомерии эволюции. Поэтому разработанные в рамках лишь трехмерной парадигмы научного и философского мышления общая теория систем и методология системного анализа, являющиеся, наряду с принципами философии, концептуальными основаниями современного естествознания[5], принципиально не могут быть адекватными действительности в требуемой мере. И необходимость постоянной корректировки в настоящей работе смыслового содержания основных принципов теории систем и системного анализа для выявления истинных угроз общемировой безопасности – наглядное тому подтверждение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: