Анализ моделей-аналогов

 

Для разработки коллекции необходимо изучить и проанализировать направления моды для молодежной одежды. Необходимо изучить основные силуэтные формы, пропорции, стилевые решения и т.д., которые предлагают дизайнеры на перспективный период.

В качестве источника вдохновения для создания коллекции выступили мифология и народный костюм Индии, а также жанр научной фантастики киберпанк, который в последние годы вновь стал набирать популярность. Для сохранения азиатской эстетики в киберпанке, выбор был сделан в пользу индийской культуры и мифологии, в которой содержится глубокий философский смысл, а не японской или китайской культуры, что встречается гораздо чаще. Индийская культура складывалась на протяжении многих веков и распространилась далеко за пределы современного государства, поэтому она богата и разнообразна.

Основным мотивом коллекции является индуисткая богиня Кали. Она изображается как нагая четырехрукая женщина с темно-синей или черной кожей, растрепанными длинными черными волосами, с высунутым алым языком, ее символом является полумесяц. Символизм образа Кали очень глубок и многолик. Она является богиней, олицетворяющей вечную жизнь, мощь космоса и времени, управляющей жизнью от начала и до конца. Богиню нельзя считать олицетворением добра и зла, она вбирает в себя мощь всех стихий. Ее внешний вид выглядит угрожающим и пугающим, но в каждой детали ее образа скрыт глубокий смысл. Например, чёрный цвет ее кожи символизирует чистоту незамутненного сознания и бесконечность времени и т.д. [6, 18, 25]. Принт с изображением Кали представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Разработанный принт для коллекции «Каларати»

 

Народный костюм Индии богат и разнообразен. Старейшие виды одежды в Индии изготавливались из ярких, пёстрых тканей, в которые драпировали тело различными способами. Самые популярные виды одежды в стране, популярные как в древности, так и в XIX веке, – сари (платье, оборачиваемое вокруг тела), дхоти (задрапированные брюки), тюрбан и всевозможные шарфы и платки [24, 11]. Традиционная одежда представлена на рисунках 2 и 3.

Множество дизайнеров из Индии также представляют современное видение национального костюма. Например, это и Tarun Tahiliani, Manish Malhotra, Abu Jani Sandeep Khosla, демонстрирующие традиционные богатые наряды, или же Ritu Kumar, показывающая более современные образы с налетом этники.

 

Рисунок 2 – Традиционная женская одежда в Индии

 

 

Рисунок 3 – Традиционная мужская одежда в Индии

Рисунок 4 – Tarun Tahiliani на India Couture Week 2019

 

Рисунок 5 – Ritu Kumar на Lakmé Fashion Week Summer/resort 2020

 

Киберпанк – это один из жанров научной фантастики, который характеризуется скачком технологического прогресса (кибернетики, информационных технологий) и кризисом, падением культуры человечества, кардинальными изменениями в социуме. Термин был зарожден в середине ХХ века, в 1983 году, и сочетал в себе понятия «кибернетика» и «панк», подразумевающий протест, ответ на кризис ценностей традиционной культуры. Впервые этот термин был упомянут в рассказе писателя Брюса Бетке, но «отцом-основателем» жанра в литературе является Уильям Гибсон (один из его романов «Neuromancer» считается «библией» киберпанка).

В мире киберпанка есть характерные элементы. Например, сюжеты разворачиваются в будущем, где произошло формирование нового общества под влиянием системы гротескного глобального капитализма, подчиняющего себе жизнь обычного населения. Такие корпорации чаще всего описываются как дзайбацу, японские «денежные кланы» или конгломераты, контролирующие банковские и индустриальные объединения, противопоставляя коллективный менталитет азиатов и западный индивидуализм. В обществе заметно явное расслоение на богатых и бедных, а природа поглощена мрачными огромными перенаселенными трущобами мегаполисов. Киберпространство, размывая границу между реальным и виртуальным мирами, захватило все, превратившись буквально в среду обитания. Искусственный интеллект, андроиды стали чем-то обыденным и достигли уровня человека, а использование биоимплантантов, генной инженерии, нанотехнологий способствует полному симбиозу человека и машины [8, 21].

Множество дизайнеров обращалось к теме футуризма и киберпанка в том числе. Например, коллекция Dior Men осень-зима 2019/2020 в Токио была вдохновлена японской современной культурой, которая красной нитью проходит в киберпанке. Также в подобной стилистике новые коллекции выпустили такие бренды как Y-3, FB42 BRAND, Bat Norton, Neil Barret, Takasiromiyashito The Solorist, Walter Van Beirendonck, A-Cold-Wall, Emporio Armani и др.

 

Рисунок 6 – FB42 BRAND на Paris Fashion Week Fall/Winter 2020

Рисунок 7 – Bat Norton SS 20 DROP.1 REACT

 

Рисунок 8 – Dior Men осень-зима 2019/2020, Токио

 

В процессе изучения направления моды было отобрано пять моделей-аналогов из новых коллекций известных дизайнеров, характеристики которых представлены в таблице 1.


 
Таблица 1 − Характеристика моделей-аналогов

Модель (фотография) Форма, силуэт, пропорции Покрой, приемы формообразования Материал Детали и декоративные отделки
         
Куртка прямого силуэта, длиной до линии бедер, с длинными рукавами и капюшоном. Брюки прямого покроя, длиной до щиколотки. Футболка прямого силуэта.   Покрой куртки – с втачным или рубашечным рукавом. Рукав одношовный, Застежка центральная на тесьму-молнию. Брюки прямого покроя, с карманами с отрезным бочком, с декоративными тесьмами молниями в районе коленей. Футболка прямого силуэта с втачным рукавом.   Плотный материал синего и черного цветов. На деталях переда, спинки и капюшона декоративные светоотражаю-щие полоски.

 

 
Продолжение таблицы 1

         
Куртка-анорак прямого силуэта, длиной до линии бедер, с длинными рукавами на манжете и капюшоном. Брюки прямого покроя, зауженные к низу. Покрой анорака – с втачным рубашечным рукавом. Рукав одношовный. На детали переда два боковых кармана, застегивающихся на тесьму-молнию. Брюки прямого покроя, с боковыми накладными карманами, со светоотражающими полосками в районе коленей и голени. По низу брюк – манжеты с эластичной лентой. Плотный трикотаж белого цвета.   Светоотражаю-щие ленты, тесьмы-молнии, люверсы. На деталях переда куртки-анорака, рукавах, капюшоне, передних половинках брюк светоотражаю-щие полоски.
Рубашка прямого силуэта длиной до середины бедра ноги, с рукавом длиной до локтя. Брюки прямого покроя, зауженные к низу. Маска, закрывающая нижнюю часть лица Покрой рубашки – с цельнокроеным рукавом. Застежка центральная на тесьму-молнию и кнопки. Брюки прямого покроя, с боковыми карманами с отрезными бочками и боковыми накладными карманами, с декоративными полосками в районе коленей. По низу брюк – манжеты.   Плотный материал белый цвета. На деталях переда большие накладные карманы с клапанами на уровне груди, ассиметрично расположенные декоративные полосы. Брюки с декоративными полосками в районе коленей.

 
Окончание таблицы 1

         
Куртка-анорак прямого силуэта, длиной до линии бедер, с длинными рукавами на манжете. Брюки прямого покроя, зауженные к низу, длиной до щиколотки. Маска, закрывающая нижнюю часть лица. Покрой анорака – с рубашечным рукавом. На детали переда прорезные карманы чуть ниже талии. Рукав одношовный. По низу рукавов и изделия – манжеты. Брюки прямого покроя, с боковыми карманами, тесьмой-молнией на линии коленей и нашивками над ними. По низу брюк – манжеты с эластичной лентой. Плотный глянцевый материал темно-синего цвета. Тесьма-молния, ремни, нашивки. На плечевых срезах и уровне локтя – тесьма-молния. Брюки с тесьмой-молнией на линии коленей и нашивками над ними.
Полукомбинезон умеренного объема, длина брюк до щиколотки, зауженные к низу. Пуловер прямого силуэта с длинными рукавами. Маска, закрывающая нижнюю часть лица и шею. Полукомбинезон прямого покроя. На детали переда на линии талии два прорезных кармана на молнии, ниже – четыре накладных кармана. На всю длину боковых швов втачана тесьма-молния. На линии коленей прорези с тесьмой-молнией и нашивками над ними. По низу брюк – манжеты с эластичной лентой. Покрой пуловера – с рубашечным рукавом. Рукав одношовный.   1) Плотный глянцевый материал черного цвета. 2) Трикотаж в черно-белую полоску. 3) Трикотаж черный с темно-синим узором. Нашивки, тесьма-молния. На детали переда полукомбинезона с левой стороны расположена нашивка. На линии коленей прорези с тесьмой-молнией и нашивками над ними. На плечевых срезах и уровне локтя пуловера – тесьма-молния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: