Технический проект. Выбор и обоснование системы конструирования одежды и исходных данных для проектирования основного чертежа конструкции изделия

3 Технический проект

 

Разработка чертежей изделий осуществлена с помощью двух методик: кинетического конструирования (Kinetic garment construction) для рубашки и «Мюллер и сын» для брюк.

Методику кинетического конструирования [23] разработал шведский дизайнер Rickard Lindqvist, который задался вопросом разработки одежды, учитывающую изменения размеров тела человека в динамике.

Эта методика основана на взаимодействии биомеханики тела человека и анизотропным (с неодинаковыми свойствами в разных направлениях пространства) текстильным материалом. Метод был разработан путем практических экспериментов на моделях. Он противопоставляет себя фундаментальным связям между конструированием одежды и телом человека и работает «от тела к одежде», а не наоборот. По итогу проектируется кинетическая конструкция, основывающаяся на направлениях баланса изделия и ключевых антропометрических точках вместо статичной базовой. Из этого метода следует, что при рассмотрении взаимосвязи между тканью, накинутой на плечи или талию, и телом, необходимо принимать во внимание влияние кинетической энергии и энергии вращательного движения на материал. Перемещение материала вызвано силой тяжести, воздействующей на ткань, а вращение чистым крутящим моментом, возникающего скручивающими движениями тела вокруг ряда биомеханических точек (основных суставов). Автором метода был выделен ряд основных точек, являющихся основополагающими (структурными), находящихся у седьмого шейного позвонка, середины поясницы, переднего и заднего угла подмышечной впадины и промежности; вспомогательными производными, которыми являются передние и задние точки локтевых и коленных суставов и опорные точки соприкосновения материала с телом; а также направление гравитации, действующей на ткань, и основные балансовые направления торса, рук и ног.

Самыми первыми этапами при создании одежды по данной методике считается определение места разрезов, направленных на структурные точки данной теории. Они направлены гравитацией по отношению к биомеханическим центрам. Такие параметры, как сила тяжести, равновесия и движения учитываются при подгонке одежды по фигуре. На рисунках 12 и 13 представлены первые этапы создания плечевых и поясных изделий. На этой основе создаются модельные конструкции в соответствие с задумкой дизайнера.

 

 

1                                                 2

1 – основные точки и направления в теории кинетического конструирования, 2 – один из вариантов плечевого изделия

Рисунок 11 – Иллюстрация из книги «Kinetic garment construction. Remarks on the foundations of pattern cutting»

 

Кинетический метод в корне отличается от работы с базовыми чертежами, заостряя большое внимание на кинетике тела и на изменениях размеров деталей одежды в соответствии с движениями человека, а также дает возможность создать особенную форму конструкции, учитывающую свойства материала (растяжимость, плотность, драпируемость и т.д.), в соответствии с движениями в одежде.

Работа по созданию конструкции рубашки является экспериментом по изучению новой методики и возможностей ее применения. Плюсом кинетического конструирования можно назвать создание плечевых и поясных изделий, конструкция которых более четко дает представление об динамике тела человека. Из-за специфики

 

Рисунок 12 – Первые этапы по созданию плечевого изделия.

 Иллюстрация из книги «Kinetic garment construction. Remarks on the foundations of pattern cutting»

 

Рисунок 13 – Первые этапы по созданию поясного изделия.

 Иллюстрация из книги «Kinetic garment construction. Remarks on the foundations of pattern cutting»

метода, изделия, полученные таким, путем, могут быть представлены в качестве спортивной, специальной одежды или одежды, в которой необходимо активно двигаться, изготавливаемой по индивидуальным заказам. Минусом является нерациональное использование материала из-за сложных контуров лекал, что не позволяет использовать методику в массовом и серийном производствах.

Методика «Мюллер и сын» достаточно популярна и используется специалистами при создании одежды как при единичном, так серийном и массовом производстве. Главной отличительной особенностью можно назвать универсальность при построении базовых основ поясной и плечевой одежды как для типовых, так и для индивидуальных фигур. Множество специалистов отмечают, что брюки, построенные по методике «Мюллер и сын» имеют хорошую посадку, требуют минимальные исправления дефектов или не требуют вовсе.

Одной из наиболее универсальных и доступных программ можно назвать систему автоматизированного проектирования Autodesk AutoCAD, которая была выбрана для построения чертежей конструкции в данной работе. Она используется для создания базовых и модельных конструкций плечевых и поясных изделий, градации, оформления и т.д. AutoCAD при 2D-проектировании использует простые графические примитивы (отрезок, дуга, окружность и др.) для создания более сложных форм.

Исходные данные для построения чертежа содержат:

- эскиз/технический рисунок, на котором обозначены все линии на изделии, соответствующие построению на чертеже, на рисунке 10;

- размерные признаки фигуры 176-96-84.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: