2 Композиционный раздел
2.1 Характеристика внешнего облика и телосложения фигуры потребителя
Проектируемый мужской комплект является частью молодежной коллекции «Каларати», которая предназначена для демонстрации на конкурсах. Конструкция разработана на мужскую фигуру младшей возрастной группы размером 176-96-84 см.
Морфологические особенности для данной фигуры подразумевают
– мезоморфный (нормостенический) тип телосложения, который характеризуется усредненными анатомическими показателями,
– правильной осанкой, отображающей равномерное развитие и хорошо выраженные изгибы позвоночника,
– нормальной высотой и развернотостью плеч, а также их отвесным положением,
– цилиндрической формой шеи и ее нормальной длиной.
Из полученных результатов следует то, что фигура относится к среднему типу телосложения.
Изделия данной коллекции созданы в единственном экземпляре предназначены для тех, кто не боится показать свой бунтарский дух, любителей научной фантастики, не представляющих мир без прогресса.
2.2 Требования к проектируемому изделию
При разработке и проектировании изделий нужно учитывать предъявляемые к нему требования. Изложенные требования представлены в порядке их значимости.
Основным требованием к изделиям являются эстетические, т.к. они входят в состав авторской коллекции, предназначенной для показов на конкурсах. Должно создаваться правильное эстетическое восприятие комплекта. Необходимо соответствие одежды и аксессуаров современным тенденциям моды, выбранному стилевому решению, грамотному цветовому и композиционному решению, новизне конструкции и т.д.
Также важными требованиями являются эргономические. Они обусловлены удобством эксплуатации с учетом физико-биологических характеристик тела – соответствия антропометрическим и динамическим показателям (удобство надевания, свобода движений и т.д.). Человек, демонстрирующий комплект, должен без труда надевать и снимать изделия в условиях показа, его движения не должны быть затрудненными или скованными.
Также следует упомянуть социальные требования. Изделие должно быть конкурентным на рынке, что обеспечивается повышением качества исполнения, оригинальным и актуальным дизайном, прогнозированием запросов потребителей, привлечением внимания к бренду и изделиям за счет необычных маркетинговых предложений и др.