5 Организационно-экономический раздел
На основании рыночных исследований определен размер рынка для реализации проектируемого изделия – город Уфа. Целевыми потребителями являются мужчины в возрасте от 20 до 40 лет, среднего уровня дохода (около 26000 р.), предпочитающие спортивный стиль в одежде и проживающие в городе Уфе. По предпочтениям внешнего вида и материалам изделия, большее внимание отдается темным цветам (синий, коричневый, черный, зеленый и т.д.), легким, прочным и немарким тканям, за которыми легко ухаживать. Данный комплект предназначен для молодых людей, не боящихся проявить свою индивидуальность и необычный вкус в одежде, активным и ярким. Он подходит для людей тех профессий, которые не скованы рамками дресс-кода, например творческие (дизайнеры, художники и др.). Также он может использоваться для костюмированных мероприятий и фотосессий.
Население города Уфа составляет 1 124 226 человек, из них мужчины – около 511 523 человека. Около 30,625% от мужского населения Уфы приходится на мужчин в возрасте от 20 до 39 лет. Это около 156654 человек.
|
|
Рассчитана емкость рынка по проектируемому виду изделия после установления и характеристики целевой группы потребителей по формуле
Е = Ч*К1*К2, (5.1)
где Ч – количество человек, проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе;
К1 – коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных видов изделий в течение года - 0,25;
К2 – коэффициент, определяющий удельный вес потребителей проектируемых изделий и форм обслуживания - 0,2.
Е = Ч*К1*К2 = 156654*0,25*0,2 = 7833.
Основными конкурентами на выбранном рынке являются такие уфимские бренды молодежной одежды, как DAMDAM и Home. Ассортимент, представленный данными брендами, разнообразен, имеет оригинальный дизайн, одежда выполнена из качественных материалов, цены достаточно демократичны.
Маркетинговые исследования по данным брендам представлены в таблице 12, а их изделия на рисунке 24.
Таблица 12 − Сравнительная таблица торговых марок
Показатель | Характеристика | |
DAMDAM | Home | |
Качество | Высокое | Высокое |
Особенность товара | Цель бренда - сделать Уфу современной, чувствующей дух времени. | Одежда с национальной тематикой - карта родного региона/страны изображена на груди. |
Материалы | Трикотаж | Трикотаж |
Отделка | Шелкография; большое количество разных принтов. | Шелкография, бархатный термоперенос. |
Конструкция | Удобство конструкции при эксплуатации; унисекс. | Удобство конструкции при эксплуатации. |
Технология пошива | Правильная посадка по фигуре, качественное выполнение | Качественное исполнение |
Цена, руб. | от 1000 до 3500. | от 600 до 3500. |
|
|
1 2
1 – DAMDAM, 2 – Home
Рисунок 24 – Изделия-конкуренты
После рассмотрения представленных конкурентов, установлена стоимость изготовляемого комплекта – 9000 рублей.