Мастерство шоумена

 

Задачи ведущего.

 

В современном осмыслении шоумен — специалист по организации и прове­дению шоу. Он же ведущий различных видов зрелищ: развлекательных, дис­куссионных, игровых и других форм общения с публикой. Шоумен — это культорганизатор, только на более высокой ступени профессионального мастерства; массовик-затейник выс­шего класса, в котором соединяются такт, эрудиция, доброжелательность и чувство юмора, ясное понимание цели.

Включение аудитории в единый твор­ческий процесс производится шоу­меном не агитацией с эстрады, а вклю­чением в активное действие (игры, аттракционы, лотереи, викторины, ток-шоу). Главная задача шоумена — орга­низация зрелища, действия на пло­щадке: дискуссионной или игровой, концертной или телевизионной.

 

Экспрессивность – черта поведения аниматора.

 

       

В момент проведения игры ведущий решает множество задач.

Во-первых, создать непринужденную, дружескую атмосферу общения, обстановку доброжелательности, дружелюбия, чувства товарищества.

Во-вторых, своевременно и тактично помочь людям преодолеть их застенчивость, неумение познакомиться с товарищами по отдыху, учесть возрастные особенности общения.

Задача массовика — «заставить» выступать как можно больше желающих. Хороший аниматор мало говорит, а много играет.

 

В-третьих, не просто демонстрировать схему игры, а «одевать игру в сверкающие одежды воображения и фантазии», моделировать игру.

В-четвертых, изучать интересы людей и учитывать то, что они хотят получить от игры: для одних игра — возможность почерпнуть интеллектуальную информацию, для других — утолить потребность в движении, у третьих — получить зрительные и слуховые эмоции, зрительские симпатии.


При выходе шоумена на публику необ­ходимо помнить о трех основопо­ла­гающих факторах. Во-первых, первое впечатление публики. Это, прежде всего, имиджевое наполнение вашего выступления: внешний вид, одежда, обувь, прическа, макияж, жесты, по­ходка, тембр голоса, ваша улыбка и настроение. То есть первое впечат­ление — это ваша внешняя культура. Как гласит народная мудрость, «встре­чают по одежке».
Во-вторых, необходимо обладать уме­нием заинтересовывать публику. Здесь вам на помощь придут интеллект, кру­гозор, красноречие, тактичность, общи­тельность, чувство юмора. То есть второй основополагающий фактор — внутренняя культура. И это подтверждает продолжение выше­названной посло­вицы: «…провожают по уму».
В-третьих, значим доброжелательный настрой по отношению к публике. Дайте людям осознать, как вы к ним отно­ситесь. Зритель должен чувствовать ваше уважение к нему и любовь. Здесь недопустимы грубость, снобизм, высо­комерие, непристойность. Как гово­рится, «насильно мил не будешь».
Первые 90 секунд — самые важные для шоумена. Зрители, участники про­граммы составляют о вас свое мнение. Непременно дайте осознать им, как вы рады, что они здесь.

 

 И так должно быть на самом деле!
Очень важно в начале программы «ра­зогреть» публику. «Размораживать» публику — целое искусство. Это что-то вроде эмоционального массажа, от которого на лицах появляются улыбки, обостряются чувства, расширяются сосуды. Кто-то подготовит про­чувст­вованную вступительную речь, кто-то проведет игровой экспромт, кому-то в этом поможет песня, а кому-то — эф­фектное зрелищное появление. У каж­до­го шоумена в арсенале наличествуют свои профессиональные секреты.
Что отличает хорошего шоумена от посредственного?

 

Обаяние, коммуни­кабельность, позитивная энергетика, тактичность, умение импровизировать. Владение настоящими качествами и пра­вильным их применением в своей деятельности — формула успеха шоумена.
Обаяние. Обаяние обладает притяга­тельной силой. В синтезе определенных качеств человек становится привлека­тельным, интересным, захватывающим внимание аудитории. Хорошо, если вы от природы человек обаятельный. А если нет? Надо им стать!
Евгений Петросян так определяет это качество: «Обаяние — это доброта, а точнее, доброжелательность, чувство юмора. Это характер, взгляд на жизнь, форма, то есть внешние данные, жела­тельно с какой-то неожиданной чер­точкой, органично подчеркивающей индивидуальность и гармонирующей с сутью образа».
Шоумены, которые не обделены обая­нием, как правило:
— целеустремленные, умеют держать себя перед публикой достойно;
— обращены во вне, а не внутрь себя; — думают прежде всего об аудитории, о ее настроении, заинтересованности в программе;
— говорят уверенно, оптимистично, не суетятся по мелочам;
— устремлены к публике, а не пятятся от нее;
— излучают уверенность в своих спо­собностях, всегда в хорошем настро­ении;
— хорошо смотрятся, со вкусом одеты, что свидетельствует о том, что они уважают публику.
Всем известная кинодива Софи Лорен так выявляет секрет своего обаяния — абсолютная естественность.
Коммуникабельность. Деятельность шоумена основывается на живом обще­нии с аудиторией. Качество общения зависит от интеллектуального и духов­ного уровня шоумена. Качество знаний, которые он предлагает зрителю, впря­мую зависит, с одной стороны, от его собственного интеллекта, а с другой — от потребности аудитории.
Каждое появление шоумена перед публикой — это процесс взаимопони­мания и взаимодействия. Практика шоумена строится на прямой и обратной связи: шоумен — публика, публика — шоумен. И на этом взаимодействии выстраивается общение посредством диалога, игры, конферанса, шуток и т. д.
Софи Лорен определяет коммуника­бельность как умение быстро и легко вступать в контакт, не страдая при этом от комплексов.

 

Профессиональные советы шоумену.
«Не дайте мячу упасть». Выступление шоумена — это большой легкий надув­ной мяч, который не должен упасть. Главное — чтобы он держался в воз­духе. Необходимо всегда подкидывать его вверх, постоянно направляя в публику. Но при этом мяч всегда должен возвра­щаться обратно, потому что именно ведущий не позволяет ему упасть, и это его мяч.
«Установите визуальный контакт». Не прячьте свои глаза, принимайте взгляды зрителей с радушием. Переводя глаза от одного зрителя к другому, привле­кайте их на свою сторону, в этом вам помогут улыбка и доброже­латель­ность. Необходимо ощущать тягу к публике, а не парить где-то высоко над ней, публика должна понять, что вы ее уважаете и почитаете. Стремитесь об­щаться вдохновенно, волнующе, при­вле­кательно, без малейшей доли высокомерия.
«Не позволяйте аудитории править вами». В своем желании приблизиться к публике, быть ею принятым и приз­нанным шоумен не разрушает принципа своей профессии. Однако именно это сталкивает его с тем, что он непро­извольно может привязаться к пуб­лике — к ее уровню, привычкам, при­страс­тиям. Здесь необходимо соблю­дать золотую середину — сохранять баланс между конъюнктурным настрое­нием публики и своим професси­ональ­ным мастерством. В
Да, уважайте тех, кто с вами не со­глашается.
Три «не» для шоумена.
Не говорите медленно, медленно гово­рящий ведущий способен довести пуб­лику до исступления.
Не может быть плавной речь высту­пающего, в ней должны быть скачки и резкие переходы, необходимо встря­хивать аудиторию, удивлять ее.
Непозволительно быть диктатором, пусть зрители, участники полемизируют с вами, это доставляет им удовольствие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: