От таланту к успехам

 

Энергетика. Есть такая категория людей, о которых говорят, что они «светятся изнутри», излучают добрую энергетику, что они жизнерадостны всегда и во всем. Те, кто связал свою профессию с проведением шоу-программ, организацией игрового общения, должны обладать такими особенностями.

Составляющие внутренней энергетики: темперамент, эмоциональность, темпоритм, заразительность. Шоумену необходимо уметь воодушевлять участников (зрителей), не впадать в панику при курьезных ситуациях, быть готовым к изменениям в сценарии, быть неисправимым оптимистом, сделать так, чтобы все «вошли в азарт».

Константин Станиславский говорил: «На сцене нужно действовать». Хоть эта реплика была адресована актерам, ею должен в полной мере проникнуться и шоумен. Действовать — это не значит бегать, передвигать стулья, вручать призы и т. п. Действовать прежде всего нужно внутренне — надо стремиться чего-то достичь. Шоумен — персонаж действующий, организующий, а не просто говорящий и комментирующий.

Немаловажное значение для ведущего имеет его двигательная активность на площадке. Если шоумен неподвижен, зрителю трудно следить за тем, что он говорит. Неподвижный оратор — это невнимательная публика. Если ведущий во время программы двигается, то он привлекает внимание зрителей. Необходимо помнить, что 80% всех решений — результат зрительного восприятия. А еще движение — лучший способ снятия напряжения.

Ведущий развлекательных и игровых шоу как личность творческая, как правило, волнуется перед встречей с публикой. Может ли это повлиять на его энергетику? Волнение — это и есть энергетический настрой на предстоящее выступление. Здесь есть два «но».

Первое «но». Излишнее волнение может отрицательно сказаться на качестве работы шоумена. Видимое волнение порождает либо жалость публики, либо недоверие.

Второе «но». Отсутствие волнения — это излишняя самоуверенность, надменность по отношению к аудитории и непочтительность к ней.

Что делать с волнением перед выходом на публику?.. Вот вам хороший совет: если у вас «дрожат колени», не сообщайте об этом всем. Советовать ведущему не волноваться — то же самое, что рекомендовать ему не дышать. Некоторая доля волнения придаст выступлению шарм и очарование. Но, чтобы волнение не обратилось в фобию, могут помочь следующие рекомендации.

Во-первых, не противоборствуйте волнению. Все равно ничего не удастся, напротив, оно еще больше обострится.

Во-вторых, перед программой совершите небольшую прогулку (минут 5-7) скорым шагом. Это снимает мышечное и эмоциональное напряжение, освобождает от чрезмерной взволнованности.

В-третьих, перед программой не сидите, положив ногу на ногу. Вы рискуете их отсидеть, вследствие чего ноги затекут, и походка может быть смешной, нелепой.

В-четвертых, встряхните кистями рук, подвигайте пальцами. Это приводит кровь в движение, усиливает ее циркуляцию.

В-пятых, энергично поработайте челюстью, несколько раз сделайте движения вперед-назад, в стороны. Если услышите хруст, значит, вы слишком напряжены.

В-шестых, испробуйте глубокое дыхание. Вдох — живот выпятить вперед, выдох — втянуть обратно. Проделайте это упражнение 2-3 минуты, желательно на свежем воздухе.

В-седьмых, перед самым началом скажите себе: «Я спокоен, я очень спокоен, я предельно спокоен».

Всегда проделывайте одни и те же упражнения. В точности одни и те же, в строго установленном порядке — в этом весь секрет.

Тактичность. Чувство меры — это золотая середина, находящаяся между живой непосредственностью и ненавязчивой сдержанностью. Важно знать — нельзя унижать человека ради дешевого успеха. Ведущий должен помнить, что он имеет дело не с подготовленными актерами, а с игроками. Малейшая помеха, раздраженно сказанное слово, вовремя не поданный реквизит — все выбивает игроков из атмосферы игры.

Невозможно предусмотреть все коллизии, все неожиданности, которыми так богата игра. Поэтому ведущему нужно уметь мгновенно применять то или иное правило к данной игровой ситуации. Он должен, по возможности не нарушая ритма игры, ее правил, преодолевать непредвиденные ситуации.

Импровизация. Неотъемлемой частью творческого процесса ведения шоупрограмм является импровизация. Невозможно заранее знать, как сложится программа и чем она завершится. Можно только предвидеть и предугадать.

Импровизация хороша, когда она подготовлена. Всем известна такая аксиома, и понимать ее нужно правильно. Это не значит, что необходимо вооружиться известными заготовками и штампами. Опыт, профессионализм, здравая интуиция позволяют шоуменам создать игровую ситуацию, прогнозировать игровое поведение, используя приемы, методы, средства, механизмы включения аудитории в коллективную игровую деятельность.

Качество реализации импровизации зависит от следующих условий:

— хорошее знание предмета разговора;

— свободное владение материалом;

— умение общаться с аудиторией;

— умение создавать игровые ситуации;

— умение управлять своим психофизическим состоянием;

— умение держать паузу;

— умение вовлечь зрителей в соавторы игрового процесса;

— умение логично заканчивать импровизацию;

— умение сделать мягкий переход к запланированному фрагменту программы.

«На посошок» несколько важных и необходимых рекомендаций.

Обратите внимание на свой имидж, он должен соответствовать вам, вашей программе, вашей аудитории.

Каждое слово, произнесенное вами, должно быть услышано.

Не старайтесь во всем походить на кумира, найдите свой стиль, свою «изюминку».

Учитесь работать с микрофоном, держать его в руках, ходить с ним по залу, общаться через него с участниками.

Не всегда и не во всем аудитория будет с вами согласна, в споре будьте как можно доброжелательнее.

Подлинное доверие у зрителя возникает тогда, когда вы создаете ощущение комфорта в зале, аудитории, на площадке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: