ГБПОУ СПО ВО «ВСК»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области «Владимирский строительный колледж»
(ГБПОУ ВО «ВСК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________________/Т.Ю. Миронова/
«_____» ________________ 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПреподавателяАрхиповой Надежды Александровны
По дисциплине _ ДУК. 01 ____ ОСНОВЫ ХИМИИ __
Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение; 08.02.08 Монтаж и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии __№ 7 Общеобразовательные дисциплины
Протокол № ______ от «___» ____________________________ 2021 г.
Председатель цикловой комиссии ____________________ /_Н.Н. Калинина/
2021 – 2022 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По ____дисциплине__ДУК. 01 ОСНОВЫ ХИМИИ
Специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение; 08.02.08 Монтаж и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения
Составлен в соответствии с рабочей программой __ДУК. 01 Основы химии
утвержденной ___директором ГБПОУ ВО «ВСК» «_____»_______________________________г., приказ № _____
Распределение часов по дисциплине по учебному плану
Курс | Объем образовательной нагрузки | Самостоятельная работа |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) во взаимодействии с преподавателем
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические работы
курсовые работы/проекты
консультации
промежуточная аттестация
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет
Дисциплина изучается в группах С-121; С-221; С-321к; В-121; Г-121; Г-221 - 1-го курса
№ заня-тия | Наименование разделов, тем по программе | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное обеспечение | Домашнее задание | Календарные сроки изучения темы |
Введение. Свойства вещества: физические и химические | урок | Модели атомов химических элементов | Подготовить сообщение «Аллотропные модификации углерода, кислорода, олова» | сентябрь | ||
Раздел 1 Общая и неорганическая химия Тема 1.1 Основные понятия и законы | урок | Модели атомов простых и сложных веществ | Решение задач на определение молекулярной массы веществ | сентябрь-октябрь | ||
Практическое занятие №1 «Расчеты по химическим формулам» | урок | Табл. Наиболее характерные валентности некоторых элементов | Подготовить сообщение о жизни и научных трудах М.В. Ломоносова Оформление отчета по ПЗ № 1 | сентябрь-октябрь | ||
Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома | урок | Табл. Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | Сбор материала для темы реферата | сентябрь-декабрь | ||
Тема 1.3 Атом – сложная частица. Зависимость свойств элементов от строения их атомов | Рис. Формы электронных орбиталей | Эссе «Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях» | октябрь | |||
Практическое занятие№2 «Определение положения элемента в Периодической системе. Составление схем строения атомов химических элементов по предложенному образцу» | урок | Периодическая таблица химических элементов | Оформление отчета по ПЗ № 2 | октябрь | ||
Тема 1.4 Строение вещества. Виды химической связи | урок | Рис. Схемы перекрывания электронных облаков | Подготовка сообщения «Полярность связи и полярность молекул» | октябрь | ||
Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность | урок | Табл. Характеристики видов связи | Решение индивидуальных задач | октябрь | ||
Тема 1.5 Металлическая и водородная связи. Агрегатные состояния веществ | урок | Модели металлической кристаллической решетки | Конспект «Аномалии физических свойств воды» | октябрь | ||
Тема 1.6 Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы | урок | Образцы дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей | Изготовить модель решетки хлорида натрия | ноябрь | ||
Тема 1.7 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | урок | Таблица растворимости | Решение задач на определение массовой доли | ноябрь | ||
Практическое занятие №3 «Расчет количества составляющих веществ для приготовления раствора заданной концентрации» | урок | Демонстрация растворимости веществ в воде. Образцы кристаллогидратов | Эссе «Жесткость воды и методы ее устранения» Оформление отчета по ПЗ № 3 | ноябрь | ||
Тема 1.8 Классификация неорганических соединений Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. | урок | Табл. Классификация оксидов | Сбор материала по теме реферата | ноябрь | ||
Основания как электролиты, их классификация по различным признакам | 2 | урок | Табл. Классификация оснований | Конспект «Едкие щелочи, их использование в промышленности» | ноябрь | |
Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам | урок | Табл. Классификация кислот | Конспект «Правила разбавления серной кислоты» | декабрь | ||
Практическое занятие №4 «Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами, основаниями, солями» | урок | Табл. Электрохимический ряд напряжений металлов | Эссе «Важнейшие неорганические кислоты» Оформление отчета по ПЗ № 4 | декабрь | ||
Соли, как электролиты. Соли средние, кислые и основные. | урок | Табл. Классификация солей | Сообщение «Понятие о рН растворов, среды растворов» | декабрь | ||
Практическое занятие №5 «Гидролиз солей различного состава» | урок | ПСЭ Д. И. Менделеева, табл. растворимости | Оформление отчета по ПЗ № 5 | январь | ||
Контрольная работа №1 «Общая химия» | урок | январь | ||||
Тема 1.9 Химические реакции Реакции соединения, разложения, замещения, обмена Практическое занятие № 6 «Реакции ионного обмена» | урок | Табл. Классификация химических реакций в неорганической химии | Сбор материала для реферата Оформление отчета по ПЗ № 6 | январь | ||
Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса Практическое занятие № 7 «Окислительно-восстановительные реакции» | урок | Табл. Классификация ОВР | Конспект «Электролиз расплавов и растворов» Оформление отчета по ПЗ № 7 | февраль | ||
Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов | урок | Демонстрация необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды Табл. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | Конспект «Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы» | февраль | ||
Тема 1.7 Металлы и неметаллы Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам | 2 | урок | Коллекция образцов металлов и сплавов Табл. Электрохимический ряд напряжений металлов | Конспект «Коррозия металлов: химическая и электрохимическая» | февраль | |
Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе Практическое занятие № 8 «Решение экспериментальных задач» | урок | Табл. Ряд электроотрицательности элементов | Конспект «Получение неметаллов» Оформление отчета по ПЗ № 8 | февраль | ||
Раздел 2 Органическая химия Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Природные, искусственные и синтетические органические вещества Практическое занятие № 9 «Составление моделей молекул органических веществ» | урок | Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | Изучение номенклатуры IUPAC Решение задач на составление структурных формул органических соединений Оформление отчета по ПЗ №9 | март | ||
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов | урок | Табл. Гомологический ряд алканов | Эссе «Основные промышленные и лабораторные способы получения предельных углеводородов | март | ||
Алкены: гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов Практическое занятие № 10 «Получение и свойства этилена» | урок | Табл. Гомологический ряд алкенов | Оформление отчета по ПЗ №10 | март | ||
Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями Практическая работа № 11 «Генетическая связь между классами органических соединений» | урок | Составить классификацию диенов в зависимости от расположения двойной связи Оформление отчета по ПЗ № 11 | март | |||
Бензол. Природные источники углеводородов Практическая работа № 12 «Описание продуктов нефтепереработки и коксования угля» | урок | Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов | Конспект «Процесс перегонки нефти. Основные представители нефтепродуктов» Оформление отчета по ПЗ № 12 | март | ||
Контрольная работа № 2 «Углеводороды» | урок | апрель | ||||
Тема 2.3 Кислородосодержащие органические соединения Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная | урок | Модели молекул метилового и этилового спиртов Модели этиленгликоля и глицерина | Эссе «Применение фенола на основе его свойств» | апрель | ||
Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства | урок | Конспект «Применение формальдегида на основе его свойств» | апрель | |||
Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная Практическое занятие № 13 «Получение и свойства карбоновых кислот» | урок | Модель молекулы уксусной кислоты Табл. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот | Конспект «Основные промышленные способы получения карбоновых кислот» Оформление отчета по ПЗ № 13 | апрель | ||
Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение | урок | Конспект «Какие физические свойства жиров зависят от природы углеводородного радикала» | май | |||
Углеводы, их классификация: Практическое занятие № 14 «Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди (II) | урок | Конспект «Сравнение крахмала и целлюлозы по их происхождению, свойствам и значению для растительного организма» | май | |||
Тема 2.4 Азотосодержащие органические соединения. Полимеры Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Практическое занятие № 15 «Качественные реакции на белки» | урок | Модель молекулы белка Табл. Качественные реакции на белки | Конспект «История изучения и синтез инсулина» Оформление отчета по ПЗ № 15 | май | ||
Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Понятие об аминах | урок | Модель молекулы анилина | Эссе «Анилин как вещество для органического синтеза» | июнь | ||
. Контрольная работа № 3 «Производные углеводородов» | урок | Подготовка к дифференцированному зачету | июнь | |||
Дифференцированный зачет | урок | июнь | ||||
Всего |