МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»

МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»

Педагог-психолог

 Воробьёва Лариса Николаевна

Конспект

занятия с детьми 5-7 лет «Новый ребенок в группе»

Цель: развитие у детей толерантности и эмпатии к новым детям (либо ребенку с низким социометрическим статусом в группе).  Гармонизация внутригруппового взаимодействия детей.

Задачи:

- развивать умение проявлять заботу к малознакомому ребенку;

- развивать умения вербального и невербального эмпатийного общения детей, сопереживания;

- р азвивать чувство доверительности и поддержки в паре «ребенок-ребенок»;

- вырабатывать навык коллективной работы и оказания необходимой взаимопомощи; поддержки и самоподдержки.

- стимулировать совместную творческую активность и дать возможность для самовыражения и эмоциональной свободы.

- формировать толерантные нравственные установки между детьми.

Ход занятия:

Ритуал начала. «Шляпа волшебника»

Психолог: На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если кому-то плохо, он надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и тому становится хорошо. И к вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он невидимый. Но вот беда, этот волшебник ужасный растеряша. Он потерял свою волшебную шляпу и ищет её уже два дня, а она лежит у нас с вами (показать). Хотите помочь волшебнику и всем детям, которым плохо? ……Ответы детей…

Чтобы волшебник, пролетая, заметил свою шляпу, её нужно наполнить вот такими разноцветными карточками. Но есть одно условие: чтобы шляпа не потеряла своей волшебной силы, разноцветные карточки нельзя класть просто так. каждый из вас должен чем-то помочь другому: поделиться игрушкой, сказать доброе слово или чем-то помочь и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не сможет помогать детям. В конце нашего занятия вы сможете положить разноцветные карточки, выполняя главное условие. Ну что согласны?....Ответы детей….

Волшебник очень рад, что мы решили ему помочь, и хочет сделать нам подарок. Он отправит нас в волшебный лес, где нас ждут разные приключения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: