Упражнение «Ладонь в ладонь»
Инструкция: На нашем пути препятствия, которые мы должны преодолеть. Образовавшие пару дети прижимаются ладошками друг к другу и таким образом преодолевают и обходят препятствия (любые рукотворные, можно стулья и столы, обыграть…). Важно, чтобы пара дошла до конца, ни разу не разъединив ладошки.
Инструкция: В лесу бывает много диких зверей. Каждый из вас превратится в какого-то лесного зверя. А один из вас (напр., новенький) будет заблудившимся в лесу ребенком.
Однажды ребенок (Имя) заблудился в лесу, сел на поляне и заплакал. Его обнаружили лесные звери. Они очень удивились, ведь до этого они ни разу не видели человека. Зверям стало жалко человека, и они решили ему помочь. Лисички гладили ребенка и успокаивали. Белочки делали из веток для него домик. Ежики искали ягоды и грибы и кормили ребенка. Волки пели песенки на своем зверином языке. А утром проводили его домой.
Сейчас мы с вами поиграем в эту игру. У кого на одежде оранжевые карточки, будут лисичками: вы успокаиваете заблудившегося ребенка. У кого коричневые – будут белочками: вы мастерите дом. У кого серые - будут ёжиками: вы ищете еду. У кого синие – будут волками: вы ласково поёте песенку, чтобы ребенку было не страшно.
|
|
Все дети распределяются по ролям, в зависимости от цвета карточки, и выполняют свои роли. Ведущий объявляет «ночь» - ребенок садится и «плачет», и сценка начинается. Затем ведущий говорит «утро», и заблудившегося ребенка выводят на «дорогу».
Примечание: желательно заранее продумать, у кого из детей какой цвет будет – это поможет скорректировать их поведение: агрессивным лучше дать роль добрых волков; застенчивым и тревожным – ёжиков; очень активным – белочек; конфликтным и обидчивым – лисичек.