Всероссийский конкурс среди
профессиональных образовательных организаций
«Лучшие практики реализации Федерального проекта
«Молодые профессионалы»
Система подготовки обучающихся
по специальности «Банковское дело»
к демонстрационному экзамену по стандартам Ворлдскиллс
в Чебоксарском кооперативном техникуме
Чувашпотребсоюза
Номинация: Лучшие практики реализации механизма проведения демонстрационного экзамена
Куприна Н.В., Смирнова Е.В. – преподаватели профессиональных дисциплин Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | |
1. Системный подход к подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену: 1.1. Нормативно-правовая база 1.2. Материально - техническая база 1.3. Цикловая комиссия 1.4. Социальные партнеры 1.5. Обучающиеся 1.6. Мониторинг 1.7. Краткосрочные программы ПО и ДПО 1.8. Педагогическое сообщество | |
Заключение | |
Литература |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза является одним из старейших учебных заведений Чувашии: его истории - 92 года.
С 2012 года в техникуме ведется подготовка специалистов банковского дела, с 2018 года подготовка обучающихся осуществляется по актуализированному ФГОС СПО, утвержденному 5 февраля 2018 года.
Актуальность темы обозначена переходом к реализации нового подхода к оценке качества подготовки выпускников: в соответствии с ФГОС СПО, государственная итоговая аттестация осуществляется в форме защиты выпускной квалификационной работы, в которую, кроме дипломной работы, включен и демонстрационный экзамен.
Демонстрационный экзамен проводится по стандартам Ворлдскиллс, что предусматривает моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков, оценку их уровня в соответствии с международными требованиями. Внедрение демонстрационного экзамена в оценку вызвало необходимость поиска более эффективных способов подготовки специалистов СПО и определило новые цели и задачи педагогического коллектива техникума.
На заседании цикловой (предметной) комиссии учетно-экономических дисциплин от 26 августа 2018 года была поставлена цель – подготовка специалистов, востребованных банковским сектором, нацеленных на формирование компетенций на деятельностном уровне, усиление практической подготовки обучающихся с учетом требований корпоративных стандартов работодателей.
Для достижения поставленной педагогами цели были определены следующие задачи: изучение нормативно-правовой базы; повышение квалификации преподавательского состава цикловой комиссии; создание материально - технической базы с учетом стандартов Ворлдскиллс; мониторинг, отбор социальных партнеров банковского сектора и эффективное взаимодействие с ними; создание эффективной системы подготовки обучающихся к демонстрационному экзамену; мониторинг результатов демонстрационного экзамена и оперативное реагирование; разработка и реализация краткосрочных программ обучения в рамках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; тиражирование результатов практики для педагогического сообщества Чувашской Республики и Российской Федерации.
|
|
Новизна практики состоит в том, что при подготовке к демонстрационному экзамену мы опирались на следующие принципы: трёхстороннее сотрудничество работодателя, обучающегося и преподавателя; независимость экзамена от способа подготовки студента; оценка компетенций обучающихся на демонстрационном экзамене исключительно независимыми экспертами-работодателями; индивидуальный подход. Компетентностный подход позволяет решить важную задачу: актуализировать у обучающихся спрос на образование и обеспечить высокое качество подготовки специалистов в системе развивающегося профессионального образования.
Объект исследования – механизм системы подготовки обучающихся по специальности «Банковское дело» к демонстрационному экзамену. Основой методологии исследования является исследовательский подход. В ходе решения поставленных задач были использованы общие и частные методы исследания. Теоретической основой исследования стали работы: Богуш Т.В., Головина Н.А., Горбунова Т.В., Огандеева Е.В., Иванова М.А., Кузнецова Е.В., Никонова Ю.В.