ТЕМА 2. Назовите несколько произведений современной прозы за последние 10 лет и проанализируйте одно из них.
Анализируя произведение, придерживайтесь следующего плана:
1. Краткие сведения об авторе;
2. Основные произведения об авторе;
3. Место данного произведения в творчестве писателя и в современной литературе;
4. Проблематика произведения;
5. Основной конфликт;
6. Композиция произведения;
7. Система образов;
8. Художественные достоинства произведения;
9. Авторская позиция.
ВАРИАНТ № 9
ТЕМА 1 История прозрения подпоручика Ромашова (А.И. Куприн «Поединок»).
Работе над сочинением должно предшествовать изучение творчества А.И. Куприна и биографии писателя. «Жизневедение», любовь к человеку - самые характерные свойства Куприна-писателя. Об особенностях таланта писателя, а также истории повести «Поединок» и о том общественном резонансе, который был вызван ее появлением, вы можете прочитать в статье К.Г. Паустовского «Поток жизни» («Заметки о прозе Куприна»).
|
|
Важно понять, что в творчестве Куприна, начиная с первых рассказов, складывается определенный тип героя, которому присущи такие качества, как демократичность, нетерпимость ко злу, склонность к самоанализу, мечтательность, совестливость, благородство, душевная деликатность, способность к глубокому чувству именно эти качества и приводят героя к острому конфликту со средой.
Во вступлении к сочинению рекомендуем раскрыть авторский замысел (писатель сам объяснил название произведения), указав на автобиографические основы повести, назвать рассказы писателя об армейском быте. Далее, раскрывая тему сочинения, ответьте на следующие вопросы:
1. Как охарактеризована армейская среда в повести и каково ее влияние на привычки, и образ жизни главного героя?
2. Что отличает Ромашова от других офицеров?
3. Как раскрывается в повести конфликт мечты и действительности?
4. Какое значение имеет любовная тема?
5. Что привело к обострению конфликта героя с армейской средой?
6. В каких сценах повести действие достигает наивысшего напряжения?
7. В чем проявилось прозрение героя, душевный перелом, наступивший после майского смотра и встречи с Хлебниковым на вокзале?
8. В каких эпизодах, завершающих повесть, проявилась духовная зрелость героя?
9. Каковы причины гибели и смысл трагического финала повести?