double arrow

Задача изучения дисциплины

состоит в том, чтобы раскрыть студентам сложную систему правовых, социально-экономических, организационно-технических решений, лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и трудоспособности работников в процессе труда:

- овладение студентами знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач относительно обеспечения безопасности персонала;

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в профессиональной деятельности человека и общества;

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях производства, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей;

- воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

- воспитание потребности вести здоровый образ жизни;

- формирование умений: оценки производственных ситуаций, опасных для жизни и здоровья;

- безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

- оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях

 

Предмет изучения:

Жизнь и здоровье человека в условиях влияния негативных факторов производственной среды.

Дисциплина использует достижения и методы фундаментальных и прикладных наук, в частности: философии, биологии, физики, химии, психологии, социологии, экологии, экономики, менеджмента, и т.д.; тесно связана с практической деятельностью человека.

После овладения теоретическим и практическим материалом курса "Основы охраны труда" студент должен:

знать:

– основные положения, по которым формируются принципы безопасной, устойчивой профессиональной деятельности человека;

– характеристики производственной среды жизнедеятельности человека;

– анатомо-физиологические, и психологические свойства человека, оказывающие воздействие на его профессиональную деятельность;

– законодательные акты и нормативные документы по вопросам охраны труда;

– классификацию и нормирование вредных и опасных производственных факторов, которые негативно влияют на здоровье человека;

– действия, на случай возникновения острых профессиональных заболеваний, отравлений, травм; методы предотвращения производственного травматизма и организацию устранения его негативных последствий;

уметь:

– разрабатывать, внедрять и использовать систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека в процессе его трудовой деятельности;

– анализировать и оценивать опасные производственные явления и ситуации;

– самостоятельно принимать решение о принятии срочных мер в случае возникновения травматизма, аварии;

– организовывать тушение пожара и пользоваться средствами пожаротушения;

– оказывать неотложную помощь потерпевшим;

– осуществлять управление всеми аспектами безопасности труда на производстве.

владеть:

– навыками для решения профессиональных задач с обязательным учетом отраслевых требований относительно обеспечения безопасности персонала и защиты населения в опасных и чрезвычайных производственных ситуациях;

– методами формирования мотивации относительно усиления личной ответственности за обеспечение гарантированного уровня безопасности функционирования объектов отрасли, материальных и культурных ценностей в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска;

– методами идентификации производственных опасностей;

– методами качественного анализа производственных опасностей;

– навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим во время воздействия негативных факторов производственной среды.

Содержание практических и теоретических занятий отвечает квалификационной характеристике подготовки бакалавр.

Итоговый контроль - экзамен.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: