Основная
1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с.
Дополнительная
1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.
2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480
3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378
4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.
5. Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Учебные цели в уровнях усвоения | Описание этапа. Методы контроля и обучения. | Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) | Время этапа |
1. | Организационный этап | Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. | Учебный журнал | 3 мин | |
2. | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний: 1.Физиология беременности; 2.Изменения в организме беременной; 3. Физиология плода | II II II | Контроль осуществляется с использованием командного метода а) проверка исходного уровня знаний: -решить тесты; -заполнить рисунок; -заполнить таблицу; -заполнить рисунок; б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. | Приложение 1-2 Приложение 3-4 Приложение 5-6 Приложение 7-8 Приложение 11-13 | 80мин |
3. | Практическая часть Усовершенствов- ние практических навыков: 1.Заполнение медицинской документации. 2. Тазометрия. 3. Измерение диагональной конъюгаты. 4. Измерение индекса Соловьева. 5. Вычисление истинной акушерской конъюгаты. | III | а) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах. Демонстрирует манипуляции на муляжах. б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков. | Учебно – наглядное и техническое оснащение Алгоритмы выполнения практических навыков | 60 мин. |
4. | Итоговый контроль | III | -Заполнить диф.- диагностическую таблицу | Приложение 9-10 | 87 мин |
5. | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. | 7 мин | ||
6. | Задание для самостоятельной работы | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах | Приложение 14 | 3 мин |
|
|
|
|