ЗАДАНИЕ 3.
Работа с изображением.
Для изучения предлагается визуализация судебного процесса, по итогу необходимо ответить на связанные вопросы.
В задании два вопроса. Правильный ответ на первый вопрос - 3 балла; неправильный - 0. Правильное и полное перечисление во втором вопросе - 6 баллов; неполное перечисление при отсутствии грубых ошибок - 3 балла;
отсутствие ответа или грубые ошибки - 0 баллов. Максимальная оценка за задание - 9 баллов.
Проанализируйте изображение и ответьте на вопросы:
1. Какой вид судебного процесса представлен на изображении?
2.
![]() |
Назовите процессуальные статусы всех лиц на изображении.
Вариант 2.

Перед Вами картина художника реалистической школы, изображающая сцену из жизни Петрограда 1922 года.
Внимательно изучите изображение и ответьте на вопросы:
1. Какой способ прекращения права собственности изображен на картине?
2. Опишите характерные признаки этого способа.
3. Оцените правомерность действий, изображенных художником, с точки зрения действующего законодательства.
ЗАДАНИЕ 4.
Установление соответствия понятий, представленных в двух множествах.
За каждое правильное соответствие – 2 балла. Максимальная оценка за задание 10 баллов.
В 2020-2021 г. проведения Олимпиады участникам предлагается установить соответствие между источником права и иллюстрирующим его примером.
Правильные соответствия введены текстом одинакового цвета.
Вариант 1.
| Нормативный правовой акт | Дигесты Юстиниана |
| Правовая доктрина | Нантский эдикт |
| Нормативный договор | Саксонское зерцало |
| Правовой обычай | Отраслевое соглашение по атомной энергетике, промышленности и науке на 2018 - 2020 годы |
| Правовой прецедент | McRae v. Commonwealth Disposals Commission |
Вариант 2.
| Нормативный правовой акт | Республиканское соглашение между республиканским союзом «Федерация профсоюзов Республики Башкортостан», объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2020 - 2022 годы |
| Правовая доктрина | Эдикт претора |
| Нормативный договор | Русская Правда |
| Правовой обычай | Глосса Аккурсия |
| Правовой прецедент | Donoghue v. Stevenson |
Вариант 3.
| Нормативный правовой акт | Brown v. Board of Education |
| Правовая доктрина | Федеральный конституционный закон от 31.12.1997 № 3-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» |
| Нормативный договор | Салическая Правда |
| Правовой обычай | Соглашение № 31 между муниципальным образованием Еманжелинское городское |
|
Правовой прецедент | поселение и муниципальным образованием Еманжелинский муниципальный район о передаче осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения |
| Правовые институты Англии (Коук, 1628) |
Вариант 4.
| Нормативный правовой акт | Конвенция Международной организации труда 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения № 102 |
| Правовая доктрина | Законы XII таблиц |
| Нормативный договор | Lex mercatoria |
| Правовой обычай | Комментарии законов Англии (Блэкстон, 1765) |
| Правовой прецедент | Airedale NHS Trust v. Bland |
Вариант 5.
| Нормативный правовой акт | Lex mercatoria |
| Правовая доктрина | Декрет СНК РСФСР «О восьмичасовом рабочем дне» |
| Нормативный договор | Большой фикх (Абу Ханифа) |
| Правовой обычай | Powell v. Kempton Park |
| Правовой прецедент | Пакт о стабильности и экономическом росте стран Евросоюза (1997) |







