Системно-деятельностный подход к обучению физике/математике
Мотив | · Внешние (хорошая оценка, одобрение учителей, похвала родителей, признание одноклассников,….) · Внутренние (познавательный интерес, убежденность в необходимости изучения физики, познания природы…) | У каждого свои – важно внешние переводить во внутренние! Для этого нужно проводить диагностику - выявлять индивидуальные способности и потребности каждого и учитывать их в процессе обучения! |
Цели | По ФГОС: 1. Предметные результаты (знания ученых, законов, формул, явлений, процессов, умения их применять). Четыре уровня усвоения: |
А. Узнавания (репродуктивный)
Б. Алгоритмический
В. Эвристический
Г. Творческий
2. Метапредметные:
Познавательные УУД (умения работать с информацией (переводить из одной формы в другую: текстовая, графическая, табличная, аудиовизуальная и др.), работать с учебником, справочником, статьями в журналах, интернет-источниками, умения проводить наблюдения, опыты и эксперименты)
Регулятивные (знать структуру деятельности и умения осуществлять каждый ее этап (ставить цель, подбирать средства, методы, формы, составлять план, реализовывать этот план, оценивать результат и осуществлять коррекцию)
Коммуникативные (умения работать в коллективе, выступать перед аудиторией, осуществлять коммуникацию с разными людьми для достижения целей)
3. Личностные (саморазвитие, мотивация, патриотизм, профориентация, бережное отношение к природе, к здоровью, ….)
+ Естественнонаучная грамотность /математическая грамотность – способность решать практикооориентированные, жизненные задачи. Это задачи межпредметного характера (физика, химия, биология, …)
Учебник +
Дополнение учебника содержанием, соответствующим:
· интересам школьников (их увлечения: спорт, музыка, …)
· современному уровню развития науки и техники (новости, открытия, изобретения, …)
· личностным результатам (патриотизм - достижения отечественных ученых, экология – производство энергии, …, здоровьесбережение – зрение, влажность воздуха, безопасность с точки зрения физики на дорогах, на водоемах, …, применение физики в разных профессиях
· связи физики/математики с другими предметами……..
Дидактические принципы: научности, последовательности и систематичности, наглядности, связи с жизнью, индивидуализации,……
Учебник, задачник, тетрадь для лабораторных работ, физические приборы и оборудование, интерактивная доска, графический планшет, различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), ……
ФГОС: урочная, внеурочная, проектная деятельность
Формы:
· индивидуальные (консультации с одаренными детьми, работа с детьми с ОВЗ, реферат, доклад, ….)
· групповые (кружки, факультативы, физический практикум, научные общества,….)
· фронтальные (лабораторная работа, контрольная работа)
· массовые (конференции, неделя физики, экскурсия, дискуссия, игра, квест,….)
‒ Технология проблемного обучения
‒ Технология развития критического мышления
‒ Игровые технологии (геймификация)
‒ Дискуссионные технологии
‒ Технологии коллективного обучения
‒ Технология проектного обучения
‒ Технология интеллект-карт
По характеру учебно-познавательной деятельности:
· Репродуктивные (воспроизведение изученного – создание кластера,
· Алгоритмические (решение физической задачи по алгоритму, выполнение опыта по инструкции,
· Эвристические (с элементами новизны, проблемы: при решении задачи не хватает данных, проведение опыта в домашних условиях, ……)
· Творческие (придумать олимпиадную задачу, снять видеоролик о физическом явлении, сделать стенгазету о каком-то открытии, проект, ….)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|