Системно-деятельностный подход к обучению физике/математике

Системно-деятельностный подход к обучению физике/математике

Мотив · Внешние (хорошая оценка, одобрение учителей, похвала родителей, признание одноклассников,….) · Внутренние (познавательный интерес, убежденность в необходимости изучения физики, познания природы…) У каждого свои – важно внешние переводить во внутренние! Для этого нужно проводить диагностику - выявлять индивидуальные способности и потребности каждого и учитывать их в процессе обучения!
Цели

По ФГОС:

1. Предметные результаты (знания ученых, законов, формул, явлений, процессов, умения их применять). Четыре уровня усвоения:

А. Узнавания (репродуктивный)

Б. Алгоритмический

В. Эвристический

Г. Творческий

2. Метапредметные:

Познавательные УУД (умения работать с информацией (переводить из одной формы в другую: текстовая, графическая, табличная, аудиовизуальная и др.), работать с учебником, справочником, статьями в журналах, интернет-источниками, умения проводить наблюдения, опыты и эксперименты)

Регулятивные (знать структуру деятельности и умения осуществлять каждый ее этап (ставить цель, подбирать средства, методы, формы, составлять план, реализовывать этот план, оценивать результат и осуществлять коррекцию)

Коммуникативные (умения работать в коллективе, выступать перед аудиторией, осуществлять коммуникацию с разными людьми для достижения целей)

3. Личностные (саморазвитие, мотивация, патриотизм, профориентация, бережное отношение к природе, к здоровью, ….)

+ Естественнонаучная грамотность /математическая грамотность – способность решать практикооориентированные, жизненные задачи. Это задачи межпредметного характера (физика, химия, биология, …)

Содержание учебного материала

Учебник +

Дополнение учебника содержанием, соответствующим:

· интересам школьников (их увлечения: спорт, музыка, …)

· современному уровню развития науки и техники (новости, открытия, изобретения, …)

· личностным результатам (патриотизм - достижения отечественных ученых, экология – производство энергии, …, здоровьесбережение – зрение, влажность воздуха, безопасность с точки зрения физики на дорогах, на водоемах, …, применение физики в разных профессиях

· связи физики/математики с другими предметами……..

Дидактические принципы: научности, последовательности и систематичности, наглядности, связи с жизнью, индивидуализации,……

Средства

Учебник, задачник, тетрадь для лабораторных работ, физические приборы и оборудование, интерактивная доска, графический планшет, различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), ……

Формы

ФГОС: урочная, внеурочная, проектная деятельность

Формы:

· индивидуальные (консультации с одаренными детьми, работа с детьми с ОВЗ, реферат, доклад, ….)

· групповые (кружки, факультативы, физический практикум, научные общества,….)

· фронтальные (лабораторная работа, контрольная работа)

· массовые (конференции, неделя физики, экскурсия, дискуссия, игра, квест,….)

Технологии

Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления

Игровые технологии (геймификация)

Дискуссионные технологии

Технологии коллективного обучения

Технология проектного обучения

Технология интеллект-карт

Методы, приемы

По характеру учебно-познавательной деятельности:

· Репродуктивные (воспроизведение изученного – создание кластера,

· Алгоритмические (решение физической задачи по алгоритму, выполнение опыта по инструкции,

· Эвристические (с элементами новизны, проблемы: при решении задачи не хватает данных, проведение опыта в домашних условиях, ……)

· Творческие (придумать олимпиадную задачу, снять видеоролик о физическом явлении, сделать стенгазету о каком-то открытии, проект,  ….)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: