3. Общепрофессиональное развитие
Специалист должен знать и понимать:
· Понятия, содержание и структуру учебной программы, и методику преподавания учебного предмета (предметов);
· Общие закономерности развития ребенка в младшем школьном возрасте;
· Дидактические основы планирования, проведения и анализа мероприятий урочной и внеурочной деятельности;
· Современные теории и технологии обучения и воспитания;
· Факторы, обеспечивающие успешность педагогической деятельности.
· Способы мотивации к деятельности.
Специалист должен уметь:
· Осуществлять выбор содержательных компонентов и обеспечивать последовательность этапов процесса обучения;
· Обеспечивать постановку и достижение целей обучения с учетом способностей и индивидуальных особенностей учащихся;
· Применять вербальные и невербальные коммуникационные стратегии для вовлечения обучающихся в образовательный процесс;
· Применять современные теории и технологии обучения и воспитания;
· Осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
|
|
· Выбирать и применять способы и приемы мотивации к деятельности с учетом потребностей разных возрастных групп.
4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Специалист должен знать и понимать:
· Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
· Сущность и своеобразие процесса социализации младших школьников;
· Задачи и содержание семейного воспитания;
· Особенности современной семьи и ее функции;
· Содержание и формы работы с семьей;
· Особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
· Роль и значение взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения.
Специалист должен уметь:
· Формулировать цели и задачи взаимодействия с семьей;
· Организовывать взаимодействие с семьей и коллегами в разнообразных формах (родительские собрания, педагогические советы, методические совещания, беседы, консультации и т.д.);
· Консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
· Транслировать передовой педагогический опыт посредством различных форм интерактивного
· взаимодействия.
· Организовать целенаправленное и содержательное взаимодействие с учетом возраста и уровня
· профессионально-педагогической подготовленности целевой аудитории.