Приложение 2. Структура проекта

Приложение 2

1. Титульный лист (название ОУ, проект, название проекта, тип проекта, кто выполнил, руководитель, место выполнения (г. Череповец), год)

 

 


2. Содержание (или оглавление) (2-й лист).

Содержание включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

 

3. Введение (объем от 1 до 3-х страниц).

Здесь указываются:

Актуальность выполнения проекта (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный, личный интерес; проблема)

Цель - предполагаемый результат. Для формулировки цели используется отглагольное существительное, например: «выявление», «повышение», «формирование», «апробация», «обеспечение», «организация», «доказательство», «обоснование», «разработка», «экспериментальная проверка» и др.

Задачи – отдельные шаги по достижению цели. Задачи должны формулироваться как ответ на вопрос «Что сделать?». Формулируя задачу, автор представляет, что конкретно ему необходимо сделать, выполнить, определить, чтобы в конечном итоге достичь цель. Когда формулируются задачи, применяются глаголы: изучить, описать, проанализировать, установить, распределить и т.д. Задачи формулируются в той последовательности, в которой будет идти работа над проектом

Методы и приемы (если использовались: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.)

Планируемый продукт. Здесь необходимо описать, как автору представляется продукт (результат) его проектной деятельности.

По своему виду проектные продукты могут быть:

- материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

- действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

- письменными – статьи, брошюры, литературные произведения.

К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

 

Для исследовательского проекта указывается гипотеза, объект исследования, предмет исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, процессов, фактов, которое надо подтвердить или опровергнуть. Гипотеза должна быть проверяемой. Формулируя гипотезу, желательно использовать такие грамматические конструкции, как: «если..., то...»; «при условии, что...», т. е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей»);

Объект – это то, что будет взять учащимися для исследования. Это неживой предмет или живое существо, процесс или явление, которое будет рассматриваться.

Предмет – отдельные стороны, свойства, особенности объекта, которые подлежат изучению.

Объект всегда шире предмета.

 

4. Основная часть предполагает описание работы/ информационный блок и другое в зависимости от направленности проекта. Объем – 5-15 страниц.

Чаще всего основная часть делится на 2 части.

1) теоретическая, включает литературный обзор, основные понятия, характеристики описываемого объекта, интерес к теме в науке, разные точки зрения. Эта часть работы имеет преимущественно реферативный характер. Может содержать 1-2 параграфа. В каждом из параграфов решается конкретный вопрос, имеющий значение для целого.

2) практическая (исследовательская), содержит описание уже собственного материала учащегося, с привлечением лишь по необходимости данных других исследований. (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)

Глава может включать 1-2 параграфа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: