6 класс. Русский язык.
Тема урока: Лексикология – раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. Лексикон.
Задание 1. Изучить материал урока (параграф 20, стр. 51-52).
Задание 2. Записать лексическое значение слов (дать толкование): доска, принтер, лист, альбом, крыша.
Например:
Нос – орган обоняния, находящийся на лице человека, морде животного (прямое значение); передняя часть судна, летательного аппарата (переносное), клюв птицы (переносное).
Задание 3. Выполнить упражнение 96, стр. 54.
6 класс. Родной (русский) язык.
Тема урока: Диалекты как часть народной культуры. Лексическое заимствования как результат взаимодействия национальных культур.
Особенности освоения и иноязычной лексики. Современные неологизмы.
- Сегодня, ребята, мы продолжим увлекательное путешествие в прошлое и познакомимся с очень интересными словами.
Диалекты - слова, употребляемые жителями той или иной местности. Диалектология - раздел языкознания, посвященный изучению каких-либо говоров или наречий (определения записать в тетрадь).
Задание 1. Просмотрите видео, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=BN_7DGCi1qo
Записать 5 -10 диалектизмов (со значением), используемых жителями нашей местности.
Задание 2. Изучите материал урока, перейдя по ссылке
https://mtvrus.ru/den-5-proishozhdenie-slov/
Неологизмы – это новые слова, возникающие в языке.
Новизна такого слова явно ощущается.
Неологизмы часто можно встретить в сфере политики, бизнеса, техники, информационных технологий.
Бывают индивидуально-авторские неологизмы. Их придумывают авторы литературных произведений.
Задание 3. Переписать текст в тетрадь, заменив, где это возможно иностранные слова на русские.
Мы идём на ланч в фастфуд и заказываем гамбургер и молочный шейк. Обнаружив фри вай-фай, мы не упустим возможности посетить «Фэйсбук», чтобы поставить пару лайков под фото бэст фрэнда.
Уважаемые обучающиеся! Свои выполненные письменные задания сфотографируйте и отправьте мне на Вайбер – 0508301664 для оценивания.
(В тетрадях записываем число, тему урока).






