Класс. Русский язык. класс. Родной (русский) язык. Неологизмы – это новые слова, возникающие в языке. Новизна такого слова явно ощущается

6 класс. Русский язык.

Тема урока: Лексикология – раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. Лексикон.

Задание 1. Изучить материал урока (параграф 20, стр. 51-52).
Задание 2. Записать лексическое значение слов (дать толкование): доска, принтер, лист, альбом, крыша.
Например:
Нос – орган обоняния, находящийся на лице человека, морде животного (прямое значение); передняя часть судна, летательного аппарата (переносное), клюв птицы (переносное).

Задание 3. Выполнить упражнение 96, стр. 54.

6 класс. Родной (русский) язык.

Тема урока: Диалекты как часть народной культуры. Лексическое заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности освоения и иноязычной лексики. Современные неологизмы.

 

- Сегодня, ребята, мы продолжим увлекательное путешествие в прошлое и познакомимся с очень интересными словами.

Диалекты - слова, употребляемые жителями той или иной местности.     Диалектология - раздел языкознания, посвященный изучению каких-либо говоров или наречий (определения записать в тетрадь).

Задание 1. Просмотрите видео, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=BN_7DGCi1qo 

Записать 5 -10 диалектизмов (со значением), используемых жителями нашей местности.

Задание 2. Изучите материал урока, перейдя по ссылке

 https://mtvrus.ru/den-5-proishozhdenie-slov/

Неологизмы – это новые слова, возникающие в языке.

Новизна такого слова явно ощущается.

Неологизмы часто можно встретить в сфере политики, бизнеса, техники, информационных технологий.

Бывают индивидуально-авторские неологизмы. Их придумывают авторы литературных произведений.

Задание 3. Переписать текст в тетрадь, заменив, где это возможно иностранные слова на русские.

Мы идём на ланч в фастфуд и заказываем гамбургер и молочный шейк. Обнаружив фри вай-фай, мы не упустим возможности посетить «Фэйсбук», чтобы поставить пару лайков под фото бэст фрэнда.

Уважаемые обучающиеся! Свои выполненные письменные задания сфотографируйте и отправьте мне на Вайбер – 0508301664 для оценивания.

 (В тетрадях записываем число, тему урока).

 




double arrow
Сейчас читают про: