День недели. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  

 

ВТОРНИК 14.01.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.  (Артем, Костя) Беседа с детьми «Зимние виды спорта» Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. КГН Повторение правил дежурства по группе

Сюжетно-ролевые игры:

· Готовимся к празднику

Строители

Настольно-печатные игры:

«Волшебные пуговки», «Прищепки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 

Консультация для родителей «Осторожно на горке»

  2. Организованно образовательная деятельность

 

 
  1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Знакомство с треугольником» Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.     2. «Физическая культура» по плану специалиста   Прогулка: №1 Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) закрепить упражнения на равновесие .Наблюдение: за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида) Художественное слово: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Ты узнал ее? (Синичка) Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах) (Катя К., Вика К.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка: №2 П/ игры: игровое упр. «пройди не упади» Наблюдение за деревьями зимой Труд: собрать снег на участке индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чьи предметы?» (Лиза К. Катя Г)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук)Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Дидактическая игра "Составь рассказ"по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Сюжетно-ролевая игра «Семья», Автопарк

Настольно-печатные игры:

«Мама и малыши», «Кто, что ест?»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация

Драматизации

 

               

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 15.01.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» (Аня, Ярослав) Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации.  игры: игровое упр-е «Румяные щечки», "Угадай что спрятано" КГН:  Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Беседа с детьми «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Раскраски, Пазлы, «Наряди матрешку»   Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация по теме "ОРВИ"

 

Индивидуальная беседа

Правила поведения в группе, режимные моменты.

Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

2. Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». стр53 В.В. Гербова

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

 

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя

 

Прогулка: №1 П/ игры «Синицы и снегири»  Подвижная игра «Охотники и зайцы» Наблюдение за ветром.   Художественное слово: Я березку качну, Я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер).. Труд уборка веранды от снега на участке индивидуальная работа  - лево, право (Рита, Игорь) самостоятельная двигательная активность свободные игры  
Прогулка №2 П/ игры: «Волк и зайцы» Наблюдение за кормушкой на участке Труд расчистка дорожек от снега индивидуальная работа: упражняться в метании в цель из снежков. (Артур, Вика В.) самостоятельная двигательная активность свободные игры    
IIполовина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.  Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки  Беседа о празднике «Катерина - санница» Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)  Сюжетно-ролевые игры: «Дом» Создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Чудо-соты», Логическое домино» Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ 16.01.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: Настольные игры «Собери картинку» по теме «Зимний спорт» (Маша, Лиза К.) труд: в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, игры: Дидактическая игра «Найди лишнее» КГН Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Сюжетно-ролевые «Готовим обед для кукол», «Автомастерская» Настольно-печатные игры: Собери картинку, Вкладыши Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

 

 

Консультация " Одежда на прогулке зимой"

2. Организованная образовательная деятельность

  • Познавательное развитие (ПИ и КД)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Снег какой он?»

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

  • Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

 

2.«Физическое развитие» по плану специалиста

Прогулка: №1 П/ игры: «Филин и птички» Наблюдение: за следами на снегу (Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей) Художественное слово: Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка- невеличка, А зовут ее ……. (синичка) Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность индивидуальная работа прыжки на двух ногах (Настя, Макар) самостоятельная двигательная активность свободные игры
Прогулка №2 П/и «Зайка беленький сидит» Наблюдение: за вороной индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) (Марина, Катя Г.) Труд: наводим порядок на веранде после игр. самостоятельная двигательная активность свободные игры    
IIполовина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.  Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Чтение р.н.с. «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Дидактическая игра " Убери лишнее". Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками» Настольно-печатные игры: Раскраски, лего, лото Рисование, лепка,  

 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА 19.01.18

Утро:

 

Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа -  произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях (Костя, Злата, Рита) настольно – печатная игра «Разложи по порядку» Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. КГН: Повторить как пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевые игры: · «Пикник», «Поедем на Автобусе» Настольно-печатные игры: Конструктор, мозайка Рисование, лепка, конструирование по замыслу  

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Рисунки с детьми "Как мы проводим выходной день"

2. Непосредственно образовательная деятельность

1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: " Зимние игры и развлечения"

Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять приметы зимы.

Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

 

2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема: «Олимпийская символика»

Цель: Создание у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр; Закреплять умение рисовать кистью и красками;

-Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук. Познакомить с нетрадиционной техникой работы.

- Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.

Прогулка Прогулка: №1 П/ игры: Слышим-делаем Наблюдение понаблюдать с детьми за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для участка). Труд: сбор выносного материала после игр. индивидуальная работа - метание в цель (Лиза С., Лиза К) самостоятельная двигательная активность свободные игры
Прогулка: №2   П/ игры «Мыши в кладовой» Наблюдение за ветром (перемена направления, сила, скорость) Труд собрать лопатки после игры! индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. (Макар, Дима, Настя) самостоятельная двигательная активность свободные игры  
IIполовина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. Беседа с детьми о дружбе труд: уборка на стеллажах с игрушками Д/игра:Ремонт книг. Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) Настольно-печатные игры «Чей домик?», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: