Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 13 «Родничок»
Интегрированное развлечение:
Игра – путешествие (квест)
для детей старшей группы с ТНР «Василек»
2021 год
Учитель-логопед:
Кравченко О. К.
Воспитатели:
Долгова Я. А.
Сергеева Ю. Л.
Музыкальный рук-ль:
Королёва М.Б.
Инструктор по физ.культуре: Рахманова Е.В.
Цель:
Создание ситуации, способствующей развитию сотрудничества и взаимопонимания мамы и ребенка, побуждающей их к взаимным контактам.
Задачи:
|
|
Развивающие:
- развивать связную речь, способствовать развитию культуры речи;
- развивать творческие способности детей, их коммуникативные навыки;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности детей и ориентировке в пространстве;
- развивать мелкую моторику и творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Образовательные:
- учить детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- расширять знания детей о выразительных возможностях музыкальных инструментов; о выразительных средствах в создании образа природы; учить импровизировать в игре на музыкальных инструментах;
- закрепить знания детей о влиянии действия тренажеров на различные группы мышц;
Коррекционные:
- развивать память, внимание, мышление, игровое воображение;
- развивать общую моторику, ориентировку в пространстве;
- формировать произвольную регуляцию деятельности и поведения.
Воспитательные:
- продолжать устанавливать с мамами доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей;
- развивать коммуникативные качества участников проекта, стараться вызвать радость от общения детей и взрослых в совместной деятельности;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание делать ей подарки.
Инвентарь: мел, зонтики, конверт с заданиями, карточки для тренажеров, план тренировки, инструменты для музыкальной площадки, схема для постройки из лего, подсказки, коробка с подарками для мам, ключ и замок с цепочкой, музыкальная колонка.
|
|
Дети и их родители находятся в групповом помещении.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, наши милые
мамочки! Сегодня в детском садике «Родничок»
особенно уютно и тепло: мы отмечаем День
Матери. Это самый добрый праздник, и мы его
встретим с любимыми мамами, которые пришли
к нам в гости. Ребята, мы с вами делали подарки для
мам вместе с Карлсоном и отдали их ему на
хранение. Он должен нам их принести. Но что-то
Карлсон задерживается. Где же он?
Дети замечают появившееся письмо от Карлсона. Ведущий распечатывает его.
ПИСЬМО: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ваши подарки я не съел, а спрятал.
Чтобы их найти, вы должны выполнить все задания и
найти подсказки.
Все подсказки соберете,
Клад тогда вы свой найдете.
Карлсон.
ВЕДУЩИЙ. Итак, в путь! Только мы не знаем, куда идти. Ой,
посмотрите, в конверте есть подсказка. (читает)
Там есть флюгер, дождемер,
Термометр и снегомер.
Мы узнаем прогноз погоды,
Круговорот воды в природе. (метеостанция)
Дети отгадывают и с мамами идут на метеоплощадку.
Там их встречают воспитатель и логопед. Они говорят детям, что у них есть первая подсказка, где спрятан клад. Для получения подсказки нужно выполнить задания.
Задания выполняются по подгруппам.
1. Отгадать загадку: Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Изобразить отгадку.
2. Отгадать загадку: Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
Спеть песенку про солнышко.
3. Отгадать загадку: Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы. (дождь)
Нарисовать дождик.