Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Выставка кошек».
МБДОУ №98 старшая коррекционная
группа «Жемчужинка».
Провела:
воспитатель I категории: Лопонова Любовь Николаевна.
Цели и задачи:
Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
Закреплять умение подбирать цвета, дополнять недостающие детали с помощью пластилина и мятой бумаги.
Обогащать словарь детей. Развивать творческие способности.
Воспитывать доброе отношение к домашнему животному.
Материалы:
Листы для рисования А-4 с контуром животного, на каждого ребенка. Банка с водой. Гуашь: черная, коричневая, белая, оранжевая, зеленая. Кисть жесткая с коротким ворсом. Пластилиновые комочки разных цветов: для глаз, носа, ротика. Салфетки тканевые. На мольберте: изображение кошек разного цвета окраса шерсти.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением кошек и котят. Игры с игрушкой-кошкой. Рассказывание детям потешек, стихов рассказов и сказок о кошках.
|
|
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем, который обращает внимание на гостей. Произносим приветствие:
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки-топ, топ,
Здравствуйте, надо друг другу сказать.
Ну а мы сегодня будем рисовать!
Послушайте, дети, про кого я сейчас загадаю вам загадку:
Хвост пушистый и усы,
нет прекраснее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко…
Догадались? Это…кошка!
Правильно, ребята, эта загадка про кошку.
Сегодня к нам пришла в гости кошка Мурка. (вносится игрушка). Давайте погладим ее и каждый скажет о ней красивые слова: нежная, пушистая, красивая, ласковая, лапки бархатные, шерстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, коготки-острые.
Покажите, как кошка ходит важно, как не слышно ступает на лапках, как выгибает спинку, как мурлыкает (дети выполняют движения).
Молодцы, ребята. Но что-то грустит наша Мурка, наверно ей грустно одной. А давайте нарисуем для нее много друзей, и устроим выставку кошек!
Предлагаю детям занять свои места за столами.
Посмотрите на мольберт. Какого цвета может быть окрас у кошек? Правильно, кошки могут быть черные, серые, белые, рыжие и пятнистые.
Вы сами выберете цвет для своей кошечки. А глазки, ротик и нос вы дополните пластилиновыми комочками, этот прием вам известен.
Я вам хочу показать сегодня как можно с помощью мятой бумаги нарисовать травку. Воспитатель выполняет показ.
Ребята, посмотрите на свои кисточки. Кто догадался, каким способом мы будем сегодня рисовать? Почему?
|
|
Правильно, на столах жесткие кисти с коротким ворсом, значит мы будем рисовать тычком.
Воспитатель предлагает обвести пальцем контур кошки. Дети называют части тела животного-ушки, голова, спинка, лапки, хвост.
А сейчас возьмите кисти в руки, мы выполним упражнение:
Держим кисточку вот так! Рука на локте, держим кисть
выше метал. части.