Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Выставка кошек».

 

МБДОУ №98 старшая коррекционная

группа «Жемчужинка».

Провела:

воспитатель I категории: Лопонова Любовь Николаевна.

 

Цели и задачи:

Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

Закреплять умение подбирать цвета, дополнять недостающие детали с помощью пластилина и мятой бумаги.

Обогащать словарь детей. Развивать творческие способности.

Воспитывать доброе отношение к домашнему животному.

Материалы:

Листы для рисования А-4 с контуром животного, на каждого ребенка. Банка с водой. Гуашь: черная, коричневая, белая, оранжевая, зеленая. Кисть жесткая с коротким ворсом. Пластилиновые комочки разных цветов: для глаз, носа, ротика. Салфетки тканевые. На мольберте: изображение кошек разного цвета окраса шерсти.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением кошек и котят. Игры с игрушкой-кошкой. Рассказывание детям потешек, стихов рассказов и сказок о кошках.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем, который обращает внимание на гостей. Произносим приветствие:

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки-топ, топ,

Здравствуйте, надо друг другу сказать.

Ну а мы сегодня будем рисовать!

Послушайте, дети, про кого я сейчас загадаю вам загадку:

Хвост пушистый и усы,

нет прекраснее красы!

Лапки- мягкие подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко…

Догадались? Это…кошка!

Правильно, ребята, эта загадка про кошку.

Сегодня к нам пришла в гости кошка Мурка. (вносится игрушка). Давайте погладим ее и каждый скажет о ней красивые слова: нежная, пушистая, красивая, ласковая, лапки бархатные, шерстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, коготки-острые.

Покажите, как кошка ходит важно, как не слышно ступает на лапках, как выгибает спинку, как мурлыкает (дети выполняют движения).

Молодцы, ребята. Но что-то грустит наша Мурка, наверно ей грустно одной. А давайте нарисуем для нее много друзей, и устроим выставку кошек!

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Посмотрите на мольберт. Какого цвета может быть окрас у кошек? Правильно, кошки могут быть черные, серые, белые, рыжие и пятнистые.

Вы сами выберете цвет для своей кошечки. А глазки, ротик и нос вы дополните пластилиновыми комочками, этот прием вам известен.

Я вам хочу показать сегодня как можно с помощью мятой бумаги нарисовать травку. Воспитатель выполняет показ.

Ребята, посмотрите на свои кисточки. Кто догадался, каким способом мы будем сегодня рисовать? Почему?

Правильно, на столах жесткие кисти с коротким ворсом, значит мы будем рисовать тычком.

Воспитатель предлагает обвести пальцем контур кошки. Дети называют части тела животного-ушки, голова, спинка, лапки, хвост.

А сейчас возьмите кисти в руки, мы выполним упражнение:

Держим кисточку вот так! Рука на локте, держим кисть    

                                             выше метал. части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: