Есть зелёные предметы:
Груша, огурец, трава
И лягушка на болоте
Тоже очень зелена.
Дети называют предметы зелёного цвета.
Дефектолог: Теперь давайте послушаем какие звуки мы можем услышать в лесу.
Аудиозапись «Звуки леса» (прослушивание 2-3 минуты)
Птицы поют, ветер шумит, лягушки квакают.
Дефектолог: Еще рядом с лягушонком на болоте живут разные насекомые.
Дыхательные упражнения (выполняются на выдохе)
«муха»------в-в-в-в-в
«комар»------з-з-з-з-з
«жук»---------ж-ж-ж-ж
«стрекоза»---тр-тр-тр
-над лягушкой возле уха
целый час звенела муха (в-в-в)
- комары летят, летят
и пищат, пищат, пищат (з-з-з)
-и стрекозы летят
крылышками шумят (тр-тр-тр)
-и жуки летят, летят
и вовсю жужжат, жужжат (ж-ж-ж)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое дерево в лесу всегда и зимой, и летом одним цветом?
Дети: Ёлка!
Да, ель всегда зелёная.
Её всегда в лесу найдешь
В зелёном платье летнем
Она колючая, как ёж
Пойдем гулять и встретим.
Дефектолог: Я предлагаю, вам, ребята, сделать из геометрических фигур и прищепок ёлочки.
|
|
-Подумайте, какую фигуру возьмем для ёлки?
Дети: треугольник!
-Почему?
-Ёлка похожа на треугольник.
-А какого цвета возьмем треугольники?
-Зелёного.
-А какого цвета подберем прищепки?
-Зелёного. Потому, что иголочки тоже зелёные.
Прищипните справа и слева прищепки к треугольникам. Вот и получились маленькие зелёные ёлочки!
Воспитатель от имени лягушонка:
-Ой, сколько у вас получилось ёлочек! Целый лес!
А на моем болоте, тоже живет много зелёных лягушек!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для нашего лягушонка много портретов друзей-лягушат!
А выполним эти портреты с помощью цветного пластилина.
Дети проходят и садятся за столы.