Это трудно? Нет пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком! Движения кистью по столу.
Раз тычок, два тычок,
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом Тычок кистью по кругу.
Закрутилась, как волчок
За тычком, идет тычок.
Молодцы, ребята, а теперь выбирайте цвет шерсти вашей кошечки и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Когда дети нарисовали шерсть у животного, чтобы она просохла, воспитатель предлагает «Кошачью разминку»
Лежебока рыжий кот-
отлежал себе живот. Встали и потянулись.
Встал и выгнул спинку в мост. Прогнулись вперед.
Распушил красивый хвост. Разогнулись, руки в
стороны.
Мягко лапками пошел Ступаем как котик.
Тихо песенку завел. Мур, мур, мур…
Дети сели и продолжают работу. С помощью пластилина изображают глазки, нос и рот у кошки. А затем мятой бумагой-траву.
|
|
По окончании рисования, все работы выкладываются на столе. Кошка Мурка очень рада, что у нее появилось столько друзей. Хвалит детей и благодарит.
Воспитатель раздает каждому ребенку бантик, и помогает его приклеить кошкам на шейку, чтобы кошки могли покрасоваться на выставке!
Выставка кошек-открывается!
Гости приглашаются!
Дети и гости рассматривают рисунки, звучит музыка.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе для детей с ОВЗ.
МБДОУ №98 г. Миасса
Тема: «Путешествие с лягушонком «Кваком».
Провели:
Учитель-дефектолог-Плешачкова Жанна Николаевна.
Воспитатель I категории- Лопонова Любовь Николаевна.
Цели и задачи:
1. Продолжать учить детейразличать, узнавать и называть зелёный цвет;
Продолжать учить детей различать, узнавать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник.
2. Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, кинестетическую и тактильную чувствительность.
4. Продолжать знакомить детей с техникой изготовления картинок с помощью пластилина (пластилинография).
5.Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
Макет лесного ландшафта и болота; напольные сенсорные дорожки, круглый мягкий зелёный модуль (кочка на болоте); мягкая игрушка лягушонка; деревянные геометрические фигуры; бельевые прищепки разных цветов; аудиозапись «звуки леса».
Для продуктивной деятельности:
|
|
доски для лепки, салфетки, цветной пластилин, картон с контурным изображением лягушонка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг вместе с педагогами и приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Я вас всех приветствую!
Дефектолог:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в волшебный лес и определим, какой цвет в лесу самый главный.
Но мы пойдем не одни, отгадайте, кто пойдет с нами гулять:
Он маленький, зелёненький
На болоте он живет
Ква-ква-ква всегда поет.
Дети: Это лягушонок!
Дефектолог: Мы пойдем искать нашего лягушонка вот по этим дорожкам. Давайте снимем обувь и останемся в носочках.
(хождение по сенсорным дорожкам, дети ощущают ступнями фактуру ковриков)
Дефектоло г: Идем по камушкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, по ребристому мосточку, по мягкому песочку, по рыхлой земле, по зелёной травушке.
Вот мы и пришли к зелёному болотцу.
Дети сели на коврики вокруг макета болота. На болоте зелёная круглая кочка, на ней сидит лягушонок.
Дети: Вот лягушонок, мы его нашли!
Дефектолог: Да, это лягушонок и сидит он на кочке.
Какая кочка по форме? (круглая), а по цвету? (зелёная).
Что на ней растет? (зелёная травка). А давайте, ребята, познакомимся с лягушонком.
Воспитатель берёт лягушонка в руки:
Я горжусь своей красой,
Ртом, конечно, до ушей
Длинным красным язычком
И зелёным пиджачком:
Знают все мои друзья
Добрый и веселый я
Не ворчун, не забияка
И зовусь красиво: «Квака»!
Дефектоло г: Ребята, мы очутились с вами у болотца в лесу, посмотрите, какая чудесная здесь полянка. Давайте рассмотрим, что мы здесь видим.
Дети: Зелёные ёлочки, зелёную травку, зелёные листики на берёзке, зелёные листочки у цветочков, зелёную гусеницу в траве, зелёного кузнечика.
Дефектоло г: Посмотрите, здесь почти все зелёного цвета. Значит какой цвет в лесу самый главный?
Дети: зелёный!
Воспитатель: Послушайте стихотворение про зелёный цвет и запомните, какие предметы могут быть зелёного цвета.