Лабораторная работа №1. Организация рекламного процесса, его структура и участники

Вопросы:

  1. Основные организационные функции и субъекты рекламной деятельности.
  2. Организация рекламной службы рекламодателя.
  3. Формирование рекламного бюджета.

 

Кейс-задача №1. Проанализируйте аналитический материал [1] и ответьте на вопросы:

  1. Проанализируйте количество рекламных агентств в Перми по сравнению с другими крупными городами России.
  2. Определите специализацию рекламных и PR-агентств в Перми.

 

Анализ рынка рекламно-коммуникационных услуг основан на данных ресурса http://www.advesti.ru/recagency/prm/full. На 23.07.2018 в Перми насчитывалось более 500 рекламных и PR-агентств. Кажется, немало: в среднем – одно агентство на 1 800 жителей. Однако в контексте российского рынка коммуникационных услуг Пермь отстает от других городов (рис. 118). Развитие пермского рекламного рынка находится приблизительно на одном уровне с Челябинском и Уфой. Уступает Перми только Омск.

Рис. 118. Количество рекламных и PR-агентств в городах России

Рынок коммуникационных услуг в Перми начал формироваться с рекламных услуг, и по сей день реклама – основной вид деятельности пермских специалистов по коммуникации (рис. 119). Компаний, которые оказывают PR-услуги, всего 14 (2,6% пермского рынка коммуникационных услуг). Агентств полного цикла – 43 компаний (8% рынка). Остальные компании специализируются на различных видах рекламных услуг. 

Рис. 119. Специализация рекламных и PR-агентств Перми (кол-во компаний)

 

Анализ специализации рекламных и PR-агентств Перми показывает, что в городе наиболее развит рынок наружной рекламы (119 компаний, 22% рынка) и рекламной полиграфии (66 компаний, 12,4% рынка).

Неплохо представлены в Перми промоушн-услуги (сейлз-промоуш, мерчендайзинг) (49 компаний, 9% рынка), креативные (копирайтинг, брендинг, фирменный стиль) услуги (44 компаний, 8% рынка) и услуги по рекламе в СМИ (39 компаний, 7,8% рынка).

Менее всего представлены в Перми услуги в области POS-рекламы (5 компаний, 0,9% рынка), рекламной съемки (6 компаний, 1,1% рынка), изготовления и дизайна упаковки (7 компаний, 1,3% рынка). 

В среднем лишь 10% пермского рынка коммуникационных агентств специализируется на предоставлении PR-услуг.

Слабо представлены в Перми услуги по изготовлению звуковой рекламы (2 компании, 0,4% рынка) и рекламы в поездах (1 компания, 0,2% рынка). 

 

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: