Основные ценообразующие факторы

В силу экономических особенностей деятельности организаций культуры система ценообразования коммерческих и некоммерческих организаций имеет ряд отличий.

Цена – денежное выражение стоимости услуги.

В сфере культуры у некоммерческих организаций отсутствует прямая связь между ценой билета и реальной стоимостью мероприятия. Платные услуги часто осуществляются по льготным ценам ниже себестоимости, т.е. не полностью возмещаются затраты на мероприятие. Эти затраты покрываются из бюджета. Таким образом, достигается общедоступность услуг культуры для всех слоев населения.

Основные ценообразующие факторы

(условия, влияющие на уровень цен):

1. Уровень затрат на производство и оказание услуг.

2. Качество услуг и условия их предоставления.

3. Цены конкурентов.

4. Платежеспособность, спрос населения.

5. Брэнд, раскрученность.

6. Уникальность услуги с точки зрения потребителя.

Цены на платные услуги государственные учреждения культуры рассчитывают самостоятельно на основании действующего в организации «Положения о порядке расчета цен на платные услуги», обязательно полученные цены согласовывают с учредителем.

 Коммерческие организации культуры реализуют ценовую политику самостоятельно, основываясь на спросе и предложении на данную услугу в конкретном регионе. В ходе расчета цены используют все возможные методы ценообразования, государственные учреждения культуры обычно используют метод ценообразования «Издержки плюс».

Метод «Издержки плюс»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: