Физиотерапия. В период ремиссии. Использование минеральной воды. Диспансерное наблюдение. Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения

- Физиотерапия

Электросон

Магнитотерапия

Лазеротерапия

Ультразвук

Ионофорез с папаверином

Аппликации парафина

Иглорефлексотерапия

В период ремиссии

Фитотерапия: противовоспалительные – ромашка, зверобой, календула; вяжущие – кора дуба, корень аира, солодки; стимулирующие – шиповник, тысячелистник, подорожник

Физиотерапия: электрофорез, ультразвук, УФО, парафин, грязи, ЛФК

Санаторно – курортное лечение: курорты Кавказских Минеральных Вод

Использование минеральной воды

Славяновская, Смирновская, Ессентуки №4, Арзини и другие

Расчет 3 мл/кг 3 раза/день

При повышенной секреции – за 1 – 1,5 часа до еды в теплом виде без газа

При пониженной секреции – за 15 – 20 минут до еды с газом в прохладном виде

При нормальной секреции - за 45 минут до еды вода комнатной температуры

Диспансерное наблюдение.

Срок наблюдения – 5 лет

Осмотры: в 1 год после обострения – 4 раза/год, со 2го года – 2 раза/год

Методы контроля: опрос, объективное исследование, ФГДС, РН – метрия, анализ крови общий (Нв)

Контроль диеты, противорецидивное лечение

Санаторно- курортное лечение

Подготовительная физкультурная группа

Вакцинация по календарю, вне обострения

 

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ.

Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности больного ребенка и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

Боли в животе разной интенсивности;

Диспептические расстройства;

Нарушение питания;

Нарушение сна;

Нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры);

Снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам;

Страх перед исследованиями;

Высокий риск осложнений.

Дефицит общения со сверстниками;

Чувство тревоги, связанное с госпитализацией;

Снижение познавательной деятельности и игровой активности вследствие длительной болезни и госпитализации;

Снижение школьной успеваемости.

Возможные проблемы родителей:

Дефицит знаний о заболевании, уходе, прогнозе;

Чувство тревоги, страх за исход заболевания, неверие в благополучный исход;

Изменение стереотипа семьи;

Необходимость изменения традиции семейного питания и организация диетического питания в домашних условиях;

Неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринские вмешательства:

1. Информировать родителей и ребенка (если позволяет возраст) о факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях и течении, принципах лечения, возможных осложнениях и прогнозе для выздоровления.

2. При обострении ХГД или язвенной болезни, при развитии осложнений, убедить родителей в необходимости госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение стационара,  для получения квалифицированной медицинской помощи и проведения эффективного комплексного лечения. Оказать помощь в госпитализации.

3. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре. Поощрять ребенка к самоуходу при проведении личной гигиены.

4. Обеспечить тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль. Правильно проводить оценку боли, используя 10 балльную шкалу.

5. Постоянно проводить мониторинг состояния ребенка: контроль состояния, контроль длительности болевого синдрома, пульс, АД, цвет кожи, характер рвоты; учет объема и состава получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия) и всех выделений (мочи, кала, рвотных масс), контроль массы тела. Проводить забор материала для лабораторных исследований. Проводить медицинское документирование сестринского ухода.

6. Применять терапевтическую игру при подготовке ребенка к инвазивным вмешательствам и диагностическим методам исследования.

7. Взаимодействовать в бригаде со специалистами, вовлекать в процесс ухода родителей и ребенка (если позволяет возраст и состояние). Строго выполнять врачебные назначения, своевременно выявлять побочные действия лекарственных средств. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Оказывать помощь при неотложных состояниях.

8. Научить родителей оказывать помощь при болевом синдроме, рвоте в домашних условиях, применять лекарственные препараты только по назначению врача.

9. Обеспечить ребенка лечебным питанием. Ознакомить родителей и ребенка с

особенностями диеты № 1а. В первые дни обострения показаны молоко, сливки и

 другие молочные продукты (антацидное действие), в последующие дни добавляются

 слизистые молочные супы из протертых круп с добавлением сливочного масла с

минимальным количеством соли (создание мукозной защиты), из сладких блюд –

 кисель, желе. Прием пищи до 7 раз в сутки, на ночь стакан теплого молока или киселя.

Клиническими признаками эффективности диеты являются уменьшение болевого

синдрома и устранение диспептических явлений.

  Через 1 неделю назначается диета № 1б. В рацион добавляются молочные протертые

 каши (рисовая, овсяная, манная) и пудинги, белые сухари, паровые котлеты из мяса и

 рыбы, суфле, фрикадельки, тефтели, белковый омлет, блюда из свежего творога,

  фрукты в виде пюре или протертые. Принципы расширения диеты – хорошая

     репарация слизистой, уменьшение клинических симптомов. С 3 недели рекомендуется

диета № 1, которую необходимо соблюдать на протяжении года. Пища должна быть

 легко усвояемой, не содержать экстрактивных веществ, острых, травмирующих

 слизистую оболочку желудка продуктов. Из рациона питания исключаются: мясные и

рыбные бульоны, тугоплавкие жиры, крепкие овощные и грибные отвары, маринады,

соления, черный хлеб, жареная пища, приправы, консервы, холодные и газированные

напитки, кофе, какао, крепкий чай. Необходимо научить ребенка есть неторопливо,

тщательно пережевывать пищу, избегать перекормов.

  Через 6 – 12 месяцев, при условии стойкой ремиссии, постепенно переходят на

  «зигзагообразное» питание.

   10. Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении

  питания (не переедать, отказаться от жирной, соленой и острой пищи).

11. Организовать познавательную деятельность ребенка, интересный досуг (чтение книг, спокойные занимательные игры, рисование и пр.). 

12. Оказывать психологическую поддержку пациенту и его родственникам на всех стадиях заболевания. Давать правдивую информацию о состоянии, течении заболевания, предстоящих диагностических исследованиях.

13. Вовлекать родителей и ребенка (если позволяет возраст) в планирование и

   реализацию сестринского ухода, обучить родителей правильно оценивать состояние

  ребенка, поддерживать физическое и психическое состояние, заботиться о

  положительном эмоциональном тонусе ребенка.

14. Убедить родителей в необходимости диспансерного наблюдения за ребенком

 врачом - педиатром, гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью

  контроля состояния, своевременного назначения и проведения сезонного

 противорецидивного лечения.

   

  Контрольные вопросы (к устному ответу на практике).

1. Перечислите экзогенные причины заболеваний желудка и 12п. кишки у детей.

2. Перечислите эндогенные причины заболеваний желудка и 12п. кишки у детей.

3. Дайте определение ХГД.

4. Укажите основные симптомы язвенноподобного типа ХГД.

5. Укажите основные симптомы гастритоподобного типа ХГД.

6. Диагностика ХГД и других заболеваний ЖКТ.

7. Назовите принципы лечения и уход при ХГД.

 

Задача.

В медицинский кабинет школы обратилась мама с ребенком 10 лет. Мальчик жалуется на боли в эпигастрии после еды, чувство тяжести, отрыжку воздухом, иногда изжога.

Из анамнеза известно: считает себя больным 2 года, режим питания не соблюдает, часто питается всухомятку. Наследственность отягощена по гастроэнтерологической патологии.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, пониженного питания. Живот обычной формы, болезненный при пальпации в эпигастральной области, стул неустойчивый.

 

Задания:

1. О каком заболевании у ребенка можно подумать?

2. Какие советы медсестра медицинского кабинета школы может дать маме ребенка.

 

           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: