Предмет: Математика

Предмет: Математика                  

Дата: 12.11.2021.

 

Как всегда, мы начнем наш урок математики с устного счета.

 

Откройте тетрадь и запишите:

12 ноября
Классная работа

Увеличьте каждое число на 10 и запишите результат. Числа записывайте в ряд через запятую и через клеточку.

23, 42, 60, 71, 50, 65.

Переходим к изучению темы нашего урока. Сегодня мы будем знакомиться с обратными задачами. Откройте учебник на с. 26 и прочитайте задачу 1 (1).
Что известно в задаче? (что блокнот стоил 6 р., а карандаш – 4 р.)

Что надо найти в задаче? (Сколько блокнот и карандаш стоили вместе)

На полях учебника (с. 26) выберите схему решения этой задачи
Это первая схема.

Как мы решим эту задачу?

6+4=10 (р.)

Теперь прочтите задачу № 1 (2), с. 26.
Что известно в этой задаче? (что у Веры было 10 р. И она купила блокнот за 6 р, а на остальные деньги – карандаш)
Что в задаче неизвестно? (сколько стоил карандаш?)

На полях учебника (с. 26) выберите схему решения этой задачи
Это вторая схема.

 

Как мы решим эту задачу?

10-6=4 (р.)

Теперь прочтите задачу № 1 (3), с. 26.

Что известно в этой задаче? (что у Веры было 10 р. И она купила карандаш за 4 р., а на остальные деньги –блокнот)
Что в задаче неизвестно? (сколько стоил блокнот?)

На полях учебника (с. 26) выберите схему решения этой задачи
Это третья схема.

Как мы решим эту задачу?

10-4=6 (р.)

Похожи ли эти задачи? (Да, во второй и третьей известно то, о чем спрашивается в первой.)

Вторая и третья задачи называют обратными первой.

 

    

Прочитайте внимательно задачу 2 (с. 26).

Что известно в задаче? (Что окуней было 4, а лещей 3)
Что неизвестно? (Сколько всего рыб поймал Володя?)
Запишите в тетради:
                                                   Задача

Окуней-4 р.
Лещей-3 р.
Всего-?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: