Экскурсии, интерактивные программы, мастер-классы

Экскурсии, интерактивные программы,  мастер-классы

на 2021-2022 учебный год

Используемые сокращения:

Дш.- для дошкольного возраста: 5-6 лет

Мл. – для младшего школьного возраста: 6-11, начальная школа 1-4 классы

Ср. – для среднего школьного возраста: 11-15 лет, 5-8 классы

Ст. - для старшего школьного возраста: 15-17 лет, 9-11 классы.

 

Постоянно действующие мастер-классы и экскурсии

Название программы Возрастная категория Краткое описание для анонса Место проведения Экскурсоводы основной/ замещающий
1. Интерактивная программа «Профессия – актер». * может проводиться с выездом Дш. Разбираемся вместе: кто такие актеры, и как они готовятся к роли. Делаем различные актерские упражнения, слушаем сказку в исполнении В. Бирюкова и создаем свой кукольный театр. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П..
2. Предметный спектакль «Лукоморье» (по отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила»). Проект музея «Театр из чемодана». * может проводиться с выездом Дш., мл Театр - это не обязательно большая сцена, массивные декорации, дорогие костюмы и десяток актеров. Театр - это волшебство, это истории и фантазии, которые разворачиваются на глазах зрителя, увлекают его за собой. И для этого не нужно многого. Всего-то и нужно - желание и фантазия (детям ее особенно не занимать). И тогда даже обычные предметы могут превратиться в сказочных героев и декорации. Не верите? Сотрудники музея "Театр Бирюкова" вас в этом убедят Из самых обычных предметов два музейных сказочника создадут перед малышами настоящий волшебный мир и населят его персонажами сказки А.С. Пушкина. Маленькие зрители будут не только наблюдать за действием, но и смогут сами окунуться в спектакль и создавать его вместе со сказочниками. ТБ Основные: Русакова О.А., Васильева В.П.
3. Интерактивная программа «Завод от А до Я». * может проводиться с выездом Дш. Малыши узнают: что такое завод, из каких подразделений он состоит и кто работает на заводе. А в конце дети смогут придумать и нарисовать свой завод. БРЗ Основной: Красноперова Н.И. Замещающий: Васильева В.П.
4. Интерактивная программа «Аплодисменты». * может проводиться с выездом Мл. Говорим о профессии актера и театре, смотрим видео со сказками в исполнении В. Бирюкова, создаем театры своей мечты и пробуем себя в роли актеров. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
5. Квест «Путешествие по музею». Мл. Дети делятся на три команды, каждая из которых должна собрать в музее буквы и составить из них свое кодовое слово. А чтобы собрать буквы нужно будет найти ответы на задания в записках. Ответы спрятаны в экспозиции – это экспонаты нашего музея. Так что ребята не получат готовой информации от экскурсовода, они будут находить ее сами в квест-путешествии по «Театру Бирюкова». ТБ Основные: Русакова О.А., Васильева В.П.
6. Театрализованный квест «В гостях у Крылова». Мл. Участники попадают в гости к великому баснописцу, который сам знакомит ребят с баснями, устраивает гостям развлечения и готовит угощения.  ТБ Основные: Русакова О.А., Васильева В.П.
7. Экскурсия «Знакомьтесь – музей Бердского радиозавода!» Мл. Что такое музей и кто в нем работает, краткая история радиозавода и интересные факты про технику «Вега». В процессе экскурсии посетители с детьми не только слушают экскурсовода, но и играют в разные игры на закрепление услышанного. БРЗ Основной: Красноперова Н.И. Замещающий: Васильева В.П.
8. Интерактивная научно-популярная программа «День радио». * может проводиться с выездом Мл., ср. Кто изобрел радио? И как работают радио приемники? Попробуем разобраться и найти ответы вместе с ребятами. А также разберемся: что же такое есть - эти невидимые радио волны, и как они превращаются в звуки голосов и музыки; где еще, кроме бытовых радио приемников, применяется радио; для чего нужны позывные сигналы, и как составить собственный позывной; какую мировую достопримечательность спасло изобретение радио и многое другое. Будем рассуждать, строить гипотезы, ставить опыты, как и подобает настоящим исследователям. БРЗ Основной: Васильева В.П. Замещающий: Красноперова Н.И.
9. Интерактивная программа «Мой театр» * может проводиться с выездом Ср. Программа о театральных профессиях. Ребята узнают: какое количество людей работает над одним спектаклем, как рождаются постановки и какие есть профессии в театре. В конце программы они сами попробуют подготовить эскиз спектакля и пресс-релиз к нему. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
10. Экскурсия «Мой музей» Ср. Ребятам предлагается стать кураторами экспозиции музея. Вместе с экскурсоводом они обсудят каждый раздел экспозиции, его основную идею, оформление и экспонаты, послушают истории, с ними связанные. А затем ребята сами придумают таблички с названиями разделов выставки. В конце экскурсии школьники создадут коллажи на тему музея, которые заберут с собой на память. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
11. Игра «Ревизор» (по мотивам комедии Н.В. Гоголя) * может проводиться с выездом Ср. Вы играли когда-нибудь в мафию? А что если заменить ее персонажей на героев "Ревизора"? Игроки попадут в уездный город N. Чиновники здесь - проныры и плуты. Пугает их и ревизор, и то, что недовольные мещане и купцы могут ревизору на них пожаловаться. Поэтому ночью (чтоб было меньше очевидцев) местные власть предержащие арестовывают ненадежных горожан и отправляют тех в долговую яму. Днем горожане могут восстановить справедливость и арестовать нечестного чиновника. Проблема в том, что игроки-горожане не знают - кто из присутствующих рядовой житель, а кто плут-чиновник. Поэтому после вынесения вердикта по ошибке арестован может быть и честный горожанин, и даже ревизор, который знает заранее чиновников в лицо, но вскрыть себя не может. Так кто же победит в игре - нечистые на руку чиновники или честные горожане? Приходите и проверим! ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
12. Игра «Данетки» по рассказам В. Шукшина * может проводиться с выездом Ср., ст. Данетки (игра в ситуации) — разновидность игры в загадки. В классическом варианте водящий описывает странную ситуацию, а угадывающие должны, задавая уточняющие вопросы, выяснить её. При угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова «да» и «нет». Для ребят наша игра станет первым знакомством с героями В. Шукшина. В ходе игры они не просто разгадывают предысторию заданной ситуации, школьники пытаются самостоятельно разгадать логику сюжета шукшинских рассказов, что способствует лучшему пониманию произведения. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
13. Кинолекторий «Есть такаяпрофессия...»: тема войны и образы военных в творчестве В. Бирюкова. * может проводиться с выездом Ср., ст. Владлен Бирюков родился в 1942 г., когда шла Великая Отечественная война. Его отец погиб на фронте. Сам Владлен после школы мечтал о флоте, отправлял документы в Находкинское мореходное училище. Судьба его сложилась иначе. Но тема войны и образы офицеров стали значительной частью его творческой биографии. И именно эти роли в большей степени сделали его знаменитым. А о том, как шла актеру военная форма, коллеги и зрители говорят и сейчас. Старшина Скорик в "Горячем снеге", Яков Алейников в "Вечном зове", капитан Тихонов в дилогии "Приказ: огонь не открывать" и "Приказ: перейти границу"... Как показаны война и люди на войне в этих картинах; чем дороги были эти работы самому Бирюкову, и что актер хотел донести до зрителя через созданные образы. Об этом и не только мы поговорим, а также посмотрим фрагменты фильмов на нашем кинолектории. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
14. Экскурсия «Путешествие на радиозвезду Вега» Ср. Ребята услышат краткую историю нашей радиозвезды – известного на всю страну и за ее пределами ПО «Вега», самые интересные факты о заводе, увидят всю линейку серийной продукции БРЗ/ПО «Вега» от 1947 г. до середины 1990-х гг. (и даже смогут оценить качество звучание веговских проигрывателя и кассетного магнитофона). Во второй части экскурсии школьники делятся на две команды, которые на скорость должны будут найти ответы на вопросы ведущего и выполнить все его серьезные и шуточные задания. Победители получат небольшие памятные сувениры. БРЗ Основной: Красноперова Н.И. Замещающий: Васильева В.П.
15. Пешеходная экскурсия «Путешествие в ВегаГрад» Ср., ст. Мы пройдемся по территории бывшего Бердского радиозавода, продукция которого высоко ценилась не только в СССР, но и за рубежом. На какие уловки шли руководители БРЗ для выполнения планов и повышения прибыли в условиях плановой экономики? Зачем на заводе работала военизированная охрана, и как строился пропускной контроль? Для чего в штате завода состояли массажисты, парикмахеры, художники, цветоводы? Все это и многое другое Вы узнаете на экскурсии "Путешествие в ВегаГрад ". По ходу экскурсии ребят ждут также каверзные вопросы от гида, за правильные ответы на которые они получат призы. А еще будем писать письмо товарищам потомкам и осваивать на скорость методику перемотки аудиокассет при помощи авторучки. Хотите почувствовать себя сталкером и побродить по промышленной территории? Корпуса хранят еще множество загадок и следов былого величия завода. Нужно только хорошо поискать! Экскурсия проходит по территории "новой площадки" БРЗ. Внутрь помещений мы не заходим. БРЗ Основной: Васильева В.П. Замещающий: Красноперова Н.И.
16. Интерактивная программа «Осторожно – Интернет! Как не запутаться в Сети» * может проводиться с выездом Ср., ст. Сегодня гаджеты, Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни человека. Миллионы людей используют Интернет для работы, совершения покупок, проведения досуга и поиска интересующей информации, заведения знакомств и общения с друзьями. Попав в незнакомый город еще 15 лет назад человеку, чтобы найти нужный адрес приходилось покупать карту города и спрашивать дорогу у прохожих. Сейчас достаточно зайти в приложение на смартфоне. Помогает Интернет и в освоении школьной программы, ведь на любой вопрос в Интернете можно найти ответ. Прочно вошли в повседневную жизнь и социальные сети. Мы публикуем там посты, сториз, фото и видео, общаемся там с другими людьми, делимся статусами, собираем лайки, ведем блоги и т.д. В соцсетях каждый легко найдет себе «клуб» по интересам, где его будут понимать, общаться с ним на равных. В реальной жизни не всегда бывает так просто. Ведь чтобы найти друзей в настоящей жизни, надо приложить немало усилий, а в соцсетях – стоит лишь «кликнуть», и у тебя на одного друга больше. Виртуальная жизнь, на первый взгляд, куда проще. Но это только на первый. Вместе с ребятами мы разберемся: какие опасности подстерегают сегодня человека в Интернете? Что сделать, чтобы их избежать? И как поступать, если вы все-таки столкнулись с одной из проблем? В конце программы школьников ждет викторина на закрепление.   Основной: Васильева В.П. Замещающий: Красноперова Н.И.
17. Иммерсивная программа " Другие миры " Ср., ст. Каждый человек - уникальная и неповторимая личность, наделенная своими особыми чертами. Никто не выбирает - каким ему родиться. Но кем стать, в какой области себя реализовать, увлечения и хобби может выбрать каждый. И развитое общество - это то, где каждому предоставляются такие возможности. То, в котором уважают право каждого человека быть особенным, ни на кого не похожим. Сегодня очень много говорится о доступной среде, но дальше разговоров делается немногое. И, признаемся честно, большая часть нашего общества не придает этому особого значения и не видит проблемы. Почему? Наверное, потому что мы просто не представляем: каково это жить с ОВЗ в мире, где все приспособлено для "среднестатистического, здорового" человека. Школьники смогут погрузиться в мир человека, лишенного зрения или слуха и речи и попробовать выполнить самые обычные, повседневные дела. А затем каждый поделиться своими впечатлениями: какие сложности у него возникали, и что можно сделать, чтобы их минимизировать.   Основной: Васильева В.П. Замещающий: Красноперова Н.И.
18. Интерактивная программа «Театральный эксперт» * может проводиться с выездом Ст. «Разбираем» театр - от фойе и устройства сцены до закулисья. Хотите увидеть – как выглядит театр изнутри? Ребята не только услышат рассказ, но и увидят авторские видеоролики музея, в которых мы подглядели за закулисной жизнью новосибирского театра «Старый дом». А в конце программы старшеклассников ждет викторина на знание новосибирских театров и театральных помещений. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
19. Экскурсия «Школа историков» Ст. Ребята изучат экспонаты музея с точки зрения исторических источников, которые могут через личную историю одного человека рассказать об истории повседневности и культуры страны. В начале экскурсии класс делится на несколько групп, каждая из которых получает карточки экспонатов, которые они должны найти. Ребята становятся профессиональными историками и заполняют краткую информацию по экспонатам в карточках с точки зрения исследователя советской истории. Затем по ходу рассказа экскурсовод будет предоставлять слово представителям команд, которые дополняют экскурсию информацией по своим экспонатам. Так школьники становятся не просто пассивными слушателями, а полноправными соучастниками и соавторами экскурсии по музею и нашими юными коллегами. ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
20. Театрализованный квест «Рукописи не горят» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Ст. Мистическая встреча с ожившими булгаковскими героями, путешествие в мир одного из величайших романов ХХ столетия. Маргарита и её Мастер наконец вместе, благодаря Воланду. Но коварная свита повелителя Тьмы не может просто так отпустить Мастера с его возлюбленной. Они возвращают ему рукопись романа, но в ней не хватает одного фрагмента. И вспомнить его измученный Мастер не может. Только ребята смогут помочь полностью восстановить рукописирукописи, которые не горят. Мастер и самый загадочный квест ждут именно вас! "Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с не е исчезли тени?" ТБ Основные: Русакова О.А., Васильева В.П.
21. Читка пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» Ст. Читка - театральный формат, когда актеры читают по ролям пьесу или книгу, только обозначая действие и мизансцены. На нашей читке актерами станут сами зрители. Хотите увидеть: как проходит настоящая репетиция? Мы предлагаем не просто понаблюдать, а поучаствовать в процессе в качестве актеров. Мы приглашаем ребят погрузиться в мир театра, игры, а главное - раскрыть новые грани себя! Вместе с ребятами мы разберем образы, выстроим мизансцены и попробуем сразу сыграть фрагмент пьесы. А после обсудим саму пьесу: какова ее главная идея по мнению наших юных актеров, какими они увидели своих персонажей, их взаимоотношения и причины их поступков? "Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню... Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому сад у, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь..." (А.П. Чехов " Вишневый сад ") ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
22. Лекция «Театр оттепели: новые темы и новые герои» * может проводиться с выездом Ст. Поговорим о театр е эпохи " оттепели " - времени, когда все в стране стремительно менялось, времени последних романтиков. Театр на Таганке Ю. Любимова, "Современник" О. Ефремова и БДТ Г. Товстоногова. Пьесы А. Володина, В. Розова, А. Вампилова, А. Арбузова... Как менялся отечественный театр в этот период, о чем говорил со зрителем и к каким темам обращаются театр ы Новосибирска в середине 1950-х - 1960-х гг. В процессе лекции ребята увидят фрагменты из знаковых спектаклей того времени. ТБ Основной: Васильева В.П. Замещающий: Русакова О.А.
23. Лекция "Достоевский vs. Бальзак: точки притяжения двух художественных миров" * может проводиться с выездом Ст. Оноре де Бальзак – один из основоположников реализма в литературе. Многие слышали выражение " бальзак овский возраст", а вот творчество Бальзак а, пожалуй, знакомо меньшему количеству людей. Не говоря уже о его биографии. А между тем писатель еще при жизни имел большую популярность во всей Европе, в том числе в России, хотя некоторые его произведения здесь были запрещены к печати. Бальзак оказал влияние на многих крупных писателей XIX в. Среди них - Федор Достоевский. Без понимания влияния произведений Бальзака на мировоззрение юного Достоевского невозможно в полной мере понять его последующее творчество. Литературоведы указывают на множество заимствованных из бальзаковских книг сюжетных ходов, литературных приемов и схожесть некоторых персонажей. А самое большее количество отсылок к Бальзаку насчитывается в «Преступлении и наказании». На нашей встрече мы попробуем проследить в произведениях Достоевского связи с творчеством Бальзак а. В чем точки притяжения двух художественных миров, и где они расходятся? ТБ Основной: Васильева В.П. Замещающий: Русакова О.А.
24. Читка пьесы М. Горького «На дне» Ст. Читка - театральный формат, когда актеры читают по ролям пьесу или книгу, только обозначая действие и мизансцены. На нашей читке актерами станут сами зрители. Хотите увидеть как проходит настоящая репетиция? Мы предлагаем не просто понаблюдать, а поучаствовать в процессе в качестве актеров. Мы приглашаем ребят погрузиться в мир театра, игры, а главное - раскрыть новые грани себя! Вместе с ребятами мы разберем образы, выстроим мизансцены и попробуем сразу сыграть фрагмент пьесы. А после обсудим саму пьесу: какова ее главная идея по мнению наших юных актеров, какими они увидели своих персонажей, их взаимоотношения и причины их поступков? Перед читкой актеры посмотрят предстоящий им для работы фрагмент пьесы в постановке В. Бирюкова «Бездомная комедия» (театр «Красный факел», 1992 г.). ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
25. Кинолектории по фильмам с участием В. Бирюкова (по выбору): · Горячий снег (1973) · Быть братом (1976) · Молодая жена (1978) · У меня всё нормально (1978) · Тайное голосование (1980) · Приказ: огонь не открывать (1981) · Приказ: перейти границу (1982) · Парашютисты (1985) · Тайга (1985) · Мы и наши лошади (1988) · Гордый варяг (2004) * может проводиться с выездом Ст. История создания, просмотр и обсуждение фильма ТБ Основной: Русакова О.А. Замещающий: Васильева В.П.
26. Лекция «ОбразСибири в советской литературе и кино: от 1930-х гг. к 1970-м гг.» Ст. Тема Сибири широко появляется в советском искусстве в 1930-е гг. Чем привлекал наш край писателей и режиссеров? Как менялся образ Сибири и сибиряков в литературе и кино в разные периоды советской истории, и с чем связаны изменения? Узнать ответы на эти вопросы и увидеть фрагменты фильмов о Сибири разных лет ребята смогут на нашей лекции. ТБ Основной: Васильева В.П. Замещающий: Русакова О.А.
27. Игра-стратегия «Богатыри пятилеток» Ст. Игра проходит в два этапа: 1 день (проходит в музее БРЗ) – экскурсия по истории Бердского радиозавода в музее. Ребята услышат об основных этапах истории БРЗ, о том, как выстраивалась работа завода, особенностях в подходе к управлению огромным предприятием его администрацией, о проблемах и вызовах, которые возникали на пути радиозавода, и о том, как они решались. Вся полученная информация пригодится им для второго этапа. 2 день – игра-стратегия (проходит с выездом на площадке заказчика). Класс или группа делится на 4 команды. Каждая команда представляет какое-либо предприятие. Что будет производить для народа ваш завод придумают ваши соперники. Участники команд – администрация своих предприятий. Они должны пройти все этапы – от создания завода в первые послевоенные годы до кризиса 1990-х гг. На каждом этапе ведущий задает проблему, которую должны решить заводы. Проблемы могут возникать разные – от экономических и производственных до социальных. Пути решения выбирают сами участники путем «мозгового штурма». А примером им может послужить родной БРЗ. После отведенного времени каждый завод представляет пути решения на своем предприятии. После чего каждый игрок голосует за понравившееся решение. Но! Отдавать голос за свою команду, конечно, нельзя. За ваши идеи будут голосовать ваши же соперники. Один голос – один бал команде. Самые лучшие и креативные управленцы – эффективные менеджеры, которые обойдут все проблемы и приведут свой завод до 1990-х гг. на пике процветания, становятся победителями! БРЗ Основные: 1 этап - Красноперова Н.И., 2 этап – Васильева В.П.
28. Интерактивное занятие «Современный музей: направления и формы работы и музейные профессии» (профориентирующий урок) * может проводиться с выездом Ст. В рамках урока ребята узнают о видах музеев и их направлениях работы, о форматах работы современных музеев, а также о том, какие специальности есть в музее, чем занимаются представители этих специальностей и где учат музейному делу. В процессе занятия учащиеся не просто слушают ведущего, а активно участвуют в разговоре. Сотрудник музея не дает им готовых ответов, ребята приходят к ним сами. В конце урока школьникам предлагается выполнить творческое задание и презентовать его классу. Кроме того по желанию ребят сотрудничество может быть продолжено и дальше. Старшеклассники в течение учебного года смогут прийти в музей с идеей собственного проекта и с помощью профессиональной команды реализовать его в качестве куратора в музее БРЗ или «Театре Бирюкова». БРЗ Основной: Красноперова Н.И. Замещающий: Васильева В.П.

Экскурсии, игровые программы месяца (на период работы выставки)

сентябрь-декабрь 2020 года

29. Театрализованная экскурсия по выставке «В гостях у «Сказки». До 15.01.2021 Мл. О профилактории «Лесная сказка» и методах его работы с пациентами маленьким гостям расскажет заслуженный-призаслуженный, очень почетный доктор, светило медицины Викентий Карлович Шприц. А помогать ему будет его ассистент – медицинская сестра и по совместительству актриса-кукольник Элеонора Пална. БРЗ Основной: Васильева В.П. Замещающий: Балде Н.В.
30. Экскурсия по выставке «В гостях у «Сказки». До 15.01.2021 Ср., ст. Выставка посвящена «Лесной сказке», созданной когда-то, как профилакторий БРЗ, а сегодня работающей, как пансионат. На экскурсии ребята узнают все об истории создания профилактория, о населявших "Лесную сказку" магах и волшебниках, об оздоровительных процедурах и организации досуга отдыхающих в заводском профилактории в 1970-1980-е гг. и в его наследнике-пансионате сегодня, о том, какие традиции и легенды хранят новые обитатели " Сказки ", какие достопримечательности сохранились на территории пансионата. А еще прочитают необычные отзывы, которые оставляли заводчане "сказочникам" на память. И как же в гостях у " Сказки " без сюрпризов? На нашей выставке тоже обитают сказочные персонажи, а гости смогут измерить силушку свою богатырскую и узнать свой богатырский статус. А на память все желающие заберут с собой буклет с простыми тестами на проверку своего здоровья. БРЗ Основной: Красноперова Н.И. Замещающий: Васильева В.П.

Детские музейные объединения

31. Музейный театр-студия «Забавы» Мл. Все, кто не равнодушен к волшебном миру театра, приходите на увлекательные занятия театра-студии " Забавы ". В программе курса: - актерское мастерство, - сценическая речь, - сценическое движение, - театральный грим. Вместе будем творить, фантазировать, играть и радовать своими удивительным спектаклями! А также ребята регулярно будут создавать вместе с сотрудниками музея и педагогом театрализованные программы на базе экспозиции и выставок, знакомясь в такой необычной форме с историей радиозавода, Бердска и формами работы современного музея. Занятия проходят два раза в неделю: вт - с 18.00 до 19.30; сб - с 16.30 до 18.00. Руководитель: Балде Наталья Васильевна - театральный педагог, выпускница Новосибирского областного колледжа культуры и искусств (2004), Челябинского государственного института культуры (2013). Работала режиссером ТЮЗа в Черепановском ДК, с 2005 по 2008 - актриса-кукловод театра "Потешки", с 2016 года занимается преподавательской деятельностью. Стоимость обучения – 300 руб. за 1 занятие. БРЗ Балде Н.В.
32. Интерактивный курс «Путеводитель по истории театра» Мл., ср., ст. Путешествуем по истории театра – от зарождения театрализации в первобытном обществе до современного театра. Разделы курса: 1. Зарождение театра: зрелищные представления в первобытной культуре 2. Мифология и театр 3. Античный театр 4. Древнерусский театр. Народные истоки театрального искусства. Скоморошество и кукольный театр 5. Театр в Средневековой Европе 6. Театр эпохи Возрождения 7. Театр XVII-XVIII вв. в Европе 8. Европейский театр XIXв. 9. Русский театр XVII-XVIII вв. 10. Театр XIX в. в России 11. Театр ХХ в. 12. Современный театр У нас не будет скучных лекций. На каждом занятии рассказ педагога будет перемежаться с творческими заданиями, играми, викторинами, реконструкциями, просмотром видео и т.д. Наша задача не просто рассказать об истории одного из древнейших искусств, но и развить творческий потенциал ребят. Руководитель: Васильева Валентина Петровна – заведующая музеем «Театр Бирюкова», специалист по истории культуры, автор научных статей по истории культуры в СССР. Выпускница Новосибирского государственного педагогического университета, в 2018 г. окончила аспирантуру НГПУ по специальности «Отечественная история». Автор проекта «Театр из чемодана», в котором выступает и как постановщик спектаклей, и как актриса. Второй педагог – Русакова Ольга Алексеевна, экскурсовод музея «Театр Бирюкова», член поэтического клуба «Искатель». В конце 1970-х гг. – актриса народного театра «Гистрион» (Бердск). Занятия проводятся 1 раз в неделю, расписание формируется по согласованию с группой. Длительность занятия – 1 час. Занятия на курсе проводятся бесплатно. ТБ Основной: Васильева В.П. Замещающий: Русакова О.А.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: