Глава 2. Международный образовательный туризм как деятельность и услуга. 2. 1. Международные, региональные и национальные организации образовательного туризма

 Своему динамичному развитию международный образовательный туризм во многом обязан деятельности образовательных ассоциаций и объединений, работающих на международном, региональном и национальном уровне (Приложение Б). Эти многочисленные организации, представляя единую силу на рынке международного образовательного туризма, координируют ее развитие: регулируют стандарты качества образовательных туристических услуг, лоббируют и защищают интересы отрасли в национальных правительствах, поддерживают своих членов на международном рынке образовательного туризма. Постоянные изменения и тенденции развития отрасли международных образовательных услуг отражаются на деятельности самих координирующих организаций: в отрасли появляются новые ассоциации; объединяются некоторые из уже утвердившихся групп; многие авторитетные ассоциации пересматривают критерии качества и условия членства, расширяя и уточняя список своих требований. Несмотря на то, что во многих странах национальные ассоциации образовательного туризма действуют как хорошо развитые и отлаженные системы, заявить о себе на международном уровне им гораздо проще в рамках международных ассоциаций. Ассоциации объединяют представителей всех отраслей, обслуживающие направление образовательного туризма.                    

   Первой ассоциацией образовательного туризма международного уровня считается группа ELITE (1995), созданная по инициативе школьных ассоциаций Европы. Позже, в 2000 году, появился Международный альянс образовательных и языковых ассоциаций (GAELA) – неофициальное объединение национальных школьных ассоциаций всего мира. Наиболее известной и признанной в настоящее время международной ассоциацией в области международного образовательного туризма является     Ассоциация языковых туристских организаций (ALTO), которая является членом Федерации международных молодежных организаций по туризму (FIYTO). В настоящее время ALTO насчитывает более 180 организаций-членов по всему миру, включая языковые школы, агентства по образовательному туризму, отраслевые ассоциации и такие сопутствующие организации, как страховые компании. [8]

Целью создания международных ассоциаций является обеспечение гарантий высокого качества образовательных туристических услуг. В обязанность ассоциаций входят мониторинг рынка образовательного туризма, выявление низкокачественных провайдеров и своевременная их изоляции в целях сохранения репутации отрасли, проведение и выдача свидетельств аккредитации членам ассоциаций для подтверждения их достижений в соблюдении и развитии общих стандартов качества образовательных услуг. В рамках международных ассоциаций совместно с ассоциациями других стран обсуждаются проблемы отрасли и анализируются тенденции мирового образовательного рынка, происходит обмен знанием и опытом.     Благодаря международным ассоциациям, погружение в международный контекст позволяет обращать внимание на процессы взаимовлияния разных стран. Анализ и оценка моделей деятельности в международном ключе помогают извлекать уроки, придают силу и уверенность в работе на национальном уровне, улучшают понимание целей на уровне региональном.  

Региональные ассоциации образовательного туризма стали свидетелями многочисленных изменений, произошедших за последние несколько лет в крупнейших регионах планеты.

Образовательные ассоциации регионального уровня играют консолидирующую роль в обширной, иногда нерегулируемой и фрагментированной отрасли международного образовательного туризма. Целью создания образовательных ассоциаций на региональном уровне является коллективное продвижение. К тому же действие сообща дешевле и имеет больше шансов на успех. Значение создания региональных ассоциаций общепризнанно: большая сплоченность внутри самой отрасли; возможность для участников на уровне региона обмениваться информацией; эффективное представление региональных программ; влияние на членов правительства в вопросах, касающихся образовательного туризма.

  Региональные ассоциации также дают возможность всем членам выразить свое мнение; заявить о себе и быть услышанными; продемонстрировать потенциальным клиентам, как разнообразие своих предложений, так и уровень профессионализма. В сферу деятельности региональных ассоциаций входит маркетинг регионального рынка международного образовательного туризма. Региональные ассоциации берут на себя обязанность регулярного информирования членов о делах ассоциации и изменениях на рынке образовательного туризма. Ассоциации могут реализовывать комплексные рекламные проекты, организовывать поездки и PR-акции, используя объединенные ресурсы. Эта услуга особенно важна для небольших или средних языковых школ, не располагающих значительными средствами на рекламные мероприятия. На уровне региональных ассоциаций эффективность рекламных акций особо заметна, а полученный результат является выгодным для всех заинтересованных сторон. В настоящее время в региональных ассоциациях международного образовательного туризма наметилась четкая тенденция к увеличению числа различных категорий организаций. В связи с этим добавляются позиции членства, пересматриваются требования к потенциальным членам, упрощается доступ провайдеров всех типов и масштабов к сервису организаций; снижаются расценки для школ с небольшим количеством студентов; разрабатываются условия и этапы предварительной годовой аккредитации. [8].

 Деятельность национальных ассоциаций преследует общую цель - развивать и продвигать качественное образование своей страны на международном рынке образовательных услуг. Примерами таких организаций могут служить: Ассоциация британского образовательного туризма (BETA) и Ассоциация языковых школ (ABLS) в Великобритании; Ассоциация университетских языковых центров (UECA) и Национальная ассоциация языковых школ (EA) в Австралии; Ассоциация канадских образовательных центров (CEC Network) и Канадское Бюро международного обучения (CBIE); Южно-Африканская английская языковая туристическая ассоциация (ELTASA) и English South Africa в Южной Африке; Ассоциация международного образования (IEAI) и Ассоциация языковых школ (MEI~RELSA) в Ирландии и др. В числе своих задач различные национальные ассоциации образовательного туризма выдвигают: помощь небольшим компаниям в освоении передовых разработок отрасли; расширение сетевых контактов; продвижение идей, реализация которых требует их обязательного участия. Большинство национальных ассоциаций проводит активную совместную работу в целях поддержания мировых и продвижения национальных стандартов качества. Эта работа включает создание аккредитационной системы и проверку ее на практике, включение своих членов в процедуру обязательной аккредитации в национальных или, в качестве альтернативы, региональных аккредитующих организациях.

Одним из направлений деятельности практически всех крупных национальных ассоциаций является представление сектора международного образования страны на государственном уровне и лоббирование интересов членов отрасли в национальном правительстве. Действуя в корпоративных интересах, ассоциации имеют больше возможности наладить регулярные встречи с ведущими министерствами и ведомствами страны для привлечения внимания и разъяснения насущных вопросов туристического рынка языковых программ, иммиграционной политики, визовых проблем, потребностей преподавателей, иностранных студентов и языковых провайдеров. Также ассоциации информируют государственные органы о нуждах и заботах своих членов, тем самым влияя на государственную политику в отношении национального рынка международного образовательного туризма. Действуя в качестве представителей отрасли на государственном уровне, ассоциации тем самым защищают интересы организаций-членов, позволяя им сконцентрироваться на маркетинговых проектах и обеспечении стандартов качества предоставляемых услуг. [15]

Большинство школ ценят преимущества совместной работы в рамках национальных ассоциаций больше, нежели беспокойство по поводу функционирования в условиях конкуренции. Так, в Австралии Ассоциация UECA, объединяющая центры по изучению английского языка при университетах страны, вкладывает значительные средства в раскрутку членов ассоциации. В результате такой работы университетские центры английского языка теперь воспринимаются как естественные исходные пункты для обучения в австралийских университетах. В 2003 году в Великобритании для координации различных направлений работы в молодежном, студенческом и образовательном туризме группа владельцев образовательных компаний создала представительскую организацию - Ассоциацию Британского образовательного туризма (BETA). В настоящее время ее членами являются организации из различных секторов отрасли: языковые школы, университеты, организации международных обменов, туроператоры, компании, занимающиеся вопросами проживания. Несмотря на то, что в национальном масштабе продолжают работать ассоциации, объединяющие различные категории участников, наблюдается тенденция к интеграции. Например, в 2004 году в Великобритании была основана ассоциация English UK, объединившая Ассоциацию языковых учебных заведений частного сектора (ARELS) и группу языковых организаций государственного сектора (BASELT). Такое объединение сформировало более сильную команду, способную представить и защитить интересы отрасли. Создание единой организации внесло большую ясность, и студенты за любой информацией по изучению языка могут обращаться только к одному источнику. Аналогичное слияние частных и государственных провайдеров английского языка происходит в Новой Зеландии в рамках ассоциации English New Zealand (бывший FielsNZ). Объединение организаций приносит выгоду школам и студентам, поскольку предоставляют информацию, гарантируют стандарты качества, а также рассматривают жалобы, связанные с международным образовательным туризмом в стране. [8]

Даже если существуют установленные стандарты и четкие требования деятельности национальных ассоциаций, организации могут предъявлять более жесткие требования к качеству работы своих членов. Например, Мальтийская федерация образовательных языковых организаций (FELTOM), имеющая собственный академический кодекс и устав и активно участвовавшая в создании аккредитационного агентства «EFL Monitoring Board», отвечающего за обеспечение стандартов качества в школах английского языка, решила поднять свой качественный уровень путем создания аккредитационной программы, управляемой третьей стороной. А члены ассоциации English New Zealand с 1998 года проходят дополнительную проверку качества, которая проводится сторонней компанией. В ходе проверки внимательно изучаются помещения и оснащенность учебных заведений, рекламная деятельность, рабочие стратегии и методы их реализации. Интересно, что такой проверке подвергаются частные провайдеры. Школы государственного сектора контролируются и проверяются собственными инспекционными органами. Итак, одной из ведущих целей создания представительских образовательных ассоциаций является разработка, поддержка и продвижение системы качественных показателей образовательной и сервисной деятельности. Основную роль в этом процессе играют международные и национальные организации контроля качества [7].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: