Министерство образования и науки Пермского края
Агротехнический филиал ГБПОУ ВМТ в п. Зюкайка
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине
ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность
Разработчик:
Салангина Т.Э.., преподаватель Агротехнического филиала ГБПОУ ВМТ в п. Зюкайка.
«Основы философии» — обязательный предмет во всех средних специальных учебных заведений/для всех специальностей. Она даёт знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, формирует мировоззрение, заставляет задуматься над смыслом бытия. Философия помогает человеку найти своё место в жизни.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в системе философского знания;
знать: - предметную область философского знания;
- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
- роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
В результате изучения дисциплины «Основы философии» формируются компетенции ОК.1-10
В первом разделе «Предмет философии » раскрывается смысл, функции и роль философии в обществе. Философия рассматривается как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства».
Во втором разделе «Основные идеи мировой философии от античности до настоящего времени» представлены темы «Философия античного мира», «Философия средних веков», «Философия Нового и новейшего времени». В этом разделе рассматриваются идеи основных представителей философской мысли.
В третьем разделе «Основные проблемы философии бытия» бытие рассматривается как философская проблема. Даются понятия субстанции, Материи, основных категорий философии
Четвёртый раздел «Человек - сознание - познание» освещаются темы «Человек как главная философская проблема», «Проблема сознания», «Учение о познании». В разделе показаны основные механизмы деятельности сознания, формы и методы познания человеком окружающего мира.
Пятый раздел «Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)» рассматривает влияние науки на развитие общества, роль религии и искусства в воспитании человека.
Шестой раздел «Социальная жизнь» развёртывает темы «Философия и культура», «Философия и глобальные проблемы современности»». В разделе описываются философские концепции русских мыслителей XIX -XX в.в., философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры и глобальных проблемах, стоящих перед человечеством, здесь же рассматривается вопрос «Философия права как мировоззренческая и методологическая система юридического мышления»
Студент в результате усвоения курса должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задуматься над вопросом: «Зачем я живу?», «Что оставлю я после себя?», «Что такое любовь, смерть, творчество, вера?».
Актуальность изучения дисциплины обусловлена тем обстоятельством, что философия права как научная дисциплина, являясь отражением правовой реальности, служит мировоззренческим и методологическим основанием ее познания и преобразования.
Теоретическая значимость курса состоит в том, что философия права позволяет ответить на теоретические вопросы о возможности познания правовой реальности, выявить закономерности развития права и государства, определить роль права в жизни человека и общества, осмыслить цель права и его соотношение с другими формами человеческой культуры.
Практическая значимость курса определяется ролью философско-правовых знаний в формировании личности сотрудника ОВД, в совершенствовании правового аспекта общественной жизни. Без фундаментальных мировоззренческих и методологических основ, разрабатываемых философией права, невозможно решение таких задач, как совершенствование правопорядка, построение правового государства.






