Методические указания. По выполнению контрольных работ. Для студентов заочной формы обучения. По дисциплине. Огсэ 01

Министерство образования и науки Пермского края

Агротехнический филиал ГБПОУ ВМТ в п. Зюкайка

 

 

   

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине

ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

 по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность


Разработчик:

 Салангина Т.Э.., преподаватель Агротехнического филиала ГБПОУ ВМТ в п. Зюкайка.

 

 

 «Основы философии» — обязательный предмет во всех средних специальных учебных заведений/для всех специальностей. Она даёт знания по наиболее важным проблемам, стоящим перед каждым человеком, обучает правилам мышления, формирует мировоззрение, заставляет задуматься над смыслом бытия. Философия помогает человеку найти своё место в жизни.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в системе философского знания;

 

знать: - предметную область философского знания;

       - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

       - роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

В результате изучения дисциплины «Основы философии» формируются компетенции ОК.1-10

В первом разделе «Предмет философии » раскрывается смысл, функции и роль философии в обществе. Философия рассматривается как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства».

Во втором разделе «Основные идеи мировой философии от античности до настоящего времени» представлены темы «Философия античного мира», «Философия средних веков», «Философия Нового и новейшего времени». В этом разделе рассматриваются идеи основных представителей философской мысли.

В третьем разделе «Основные проблемы философии бытия» бытие рассматривается как философская проблема. Даются понятия субстанции, Материи, основных категорий философии

Четвёртый раздел «Человек - сознание - познание» освещаются темы «Человек как главная философская проблема», «Проблема сознания», «Учение о познании». В разделе показаны основные механизмы деятельности сознания, формы и методы познания человеком окружающего мира.

Пятый раздел «Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство)» рассматривает влияние науки на развитие общества, роль религии и искусства в воспитании человека.

Шестой раздел «Социальная жизнь» развёртывает темы «Философия и культура», «Философия и глобальные проблемы современности»». В разделе описываются философские концепции русских мыслителей XIX -XX в.в., философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры и глобальных проблемах, стоящих перед человечеством, здесь же рассматривается вопрос «Философия права как мировоззренческая и методологическая система юридического мышления»

Студент в результате усвоения курса должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задуматься над вопросом: «Зачем я живу?», «Что оставлю я после себя?», «Что такое любовь, смерть, творчество, вера?».

Актуальность изучения дисциплины обусловлена тем обстоятельством, что философия права как научная дисциплина, являясь отражением правовой реальности, служит мировоззренческим и методологическим основанием ее познания и преобразования.

Теоретическая значимость курса состоит в том, что философия права позволяет ответить на теоретические вопросы о возможности познания правовой реальности, выявить закономерности развития права и государства, определить роль права в жизни человека и общества, осмыслить цель права и его соотношение с другими формами человеческой культуры.

Практическая значимость курса определяется ролью философско-правовых знаний в формировании личности сотрудника ОВД, в совершенствовании правового аспекта общественной жизни. Без фундаментальных мировоззренческих и методологических основ, разрабатываемых философией права, невозможно решение таких задач, как совершенствование правопорядка, построение правового государства.

 




double arrow
Сейчас читают про: