Требования и критерии оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2021 году

 

1.Заочный этап Конкурса. Требования и критерии оценки конкурных заданий заочного этапа

1.1.Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка».

 

Требования к видеоролику «Визитная карточка»

Требования к длительности   Длительность видеоролика не более 5 минут
  Требования к содержанию Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса

 

Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка»

№п/п

Критерии

Баллы

0–1    
1. Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования Умеет в недостаточной мере Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
2. Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы Умеет в недостаточной мере Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
3. Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы Умеет в недостаточной мере Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
4.   Умение определять педагогические цели и задачи Умеет в недостаточной мере Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
5. Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности Умеет в недостаточной мере Умеет в достаточной мере   Умеет в полной мере  
6. Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Не выявлено или выявлено частично Выявлено в достаточной мере Выявлено в полной мере

Максимальное количество баллов – 18


1.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации

 

 

Требования к дополнительной общеобразовательной программе и

сведениям о результативности ее реализации

 

Требования к оформлению ссылки на программу Дополнительная общеобразовательная программа должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном Приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785 (в ред. от 27.11.2017) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». Ссылка должна быть активной
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника Структура и содержание программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: – объем, – содержание, – планируемые результаты, – организационно-педагогические условия, – формы аттестации, – учебный план, – календарный учебный график, – рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при наличии, – иные компоненты, – оценочные и методические материалы
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы за период 2–3-х последних лет в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется программа. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. Объем – не более 2-х листов. Ссылка должна быть активной    

 

 

Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности)

ее реализации

п/п

Критерии

Баллы

  1–2   4-5
1. Наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) Не соответствует Соответствует, с недочетами Соответствует Соответствует в полной мере
2. Соответствие структуры ДОП Не соответствует Соответствует, с недочетами Соответствует Соответствует в полной мере
3. Соответствие содержания ДОП Не соответствует Соответствует, с недочетами Соответствует Соответствует в полной мере
4. Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации Не соответствует Соответствует, с недочетами Соответствует Соответствует в полной мере
5. Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП Не соответствует Соответствует, с недочетами Соответствует Соответствует в полной мере
6. Наличие положительной динамики результативности за 2-3-летний период реализации ДОП Не наблюдается Имеется, с недочетами Имеется Имеется в полной мере
7. Наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся Не разработана Разработана, не функционирует Разработана, функционирует с недочетами Разработана, функционирует в полной мере

Максимальное количество баллов – 35

 

1.3. Требования и критерии оценки конспекта открытого занятия с детьми «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» с приложениями (презентации, дидактические материалы и т.п.)

 

Требования к конспекту открытого занятия с детьми «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»

Требования к условиям и длительности занятия Продолжительность занятия – 30 минут. Условия проведения занятия задает сам конкурсант  
Требования к содержанию занятия Содержание открытого занятия должно быть сфокусировано конкурсантом на ознакомлении детей с новым видом деятельности по программе. Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается. Степень подробности описания занятия в конспекте конкурсант выбирает сам. Описывается деятельность педагога, деятельность детей, способы их взаимодействия, применяемые средства и т.п.

 

 

Критерии оценки конспекта открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»

п/п

Критерий

Баллы

0–1    
1. Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием программы Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
2. Умение проектировать организацию нового вида деятельности обучающихся, направленного на освоение дополнительной общеобразовательной программы Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
3. Умение проектировать использование на занятиях педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
4. Умение проектировать использование методов стимулирования деятельности обучающихся, вовлечения их в общение на занятии Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
5. Умение проектировать использование целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
6. Умение проектировать осуществление педагогического контроля, оценки образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
7. Умение проектировать использование профориентационных возможностей занятия Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
8. Умение проектировать создание педагогических условий для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
9. Умение проектировать обеспечение завершенности занятия, оригинальность формы его проведения Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере
10. Умение проектировать осуществление рефлексии обучающимися деятельности на занятии Не умеет, умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеет в полной мере

Максимальное количество баллов – 30

 

2. Очный финальный этап Конкурса

 

3.1. Требования к конкурсному испытанию «Педагогическое многоборье».

Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» включает выполнение двух заданий: решение педагогической задачи и создание учебного веб-квеста.

Для выполнения заданий финалистам дается не более двух астрономических часов. По истечении 25 минут решение педагогической задачи направляется в адрес жюри Конкурса (по электронной почте); по истечении 1 часа 35 минут от начала выполнения второго задания в адрес жюри направляется ссылка на созданный учебный веб-квест.

Конкурсные задания предоставляются финалистам в день проведения финала.

Конкурсные задания выполняются финалистами самостоятельно, участие помощников не допускается.

После получения Жюри решений конкурсантами педагогической задачи и ссылок на учебные веб-квесты Жюри принимает решение о целесообразности их размещения на сайте Конкурса.

 

Критерии оценки конкурсного испытания «Педагогическое многоборье»

 

Задание № 1,2

 

п/п

Критерий

Баллы

0–1   3–4
1. Умение выделить гибкие навыки в предложенной ситуации и дать аргументацию выбора Выделен один (и менее) гибкий навык, дана аргументация выбора Выделены два гибких навыка, дана аргументация выбора Выделены три гибких навыка, дана аргументация выбора
2. Умение решить задачу с применением гибких навыков Применен один (и менее) гибкий навык Применены два гибких навыка Применены три гибких навыка
3. Умение применять технические навыки по работе с квестом (квест запускается, задания открываются, код срабатывает) Умение применить один навык Умение применить два навыка Умение применить все три навыка
4. Умение применять содержательную составляющую при работе с квестом (насколько вопросы интересны, понятно сформулированы и грамотно подобраны по тематике) Умение применить один навык Умение применить два навыка Умение применить все три навыка
5. Умение учитывать степень соответствия содержания квеста возрастным особенностям и заявленным целям (согласно возрастным особенностям выданы вспомогательные инструкции, задания адаптированы под возраст воспитанников, их содержание направлено на получение ожидаемого результата) Умение применить один навык Умение применить два навыка Умение применить все три навыка
6. Умение применять визуальную составляющую (проект выполнен аккуратно, элементы визуального представления заданий согласованы между собой, элементы визуального представления заданий образуют единое целое) Умение применить один навык Умение применить два навыка Умение применить все три навыка

Максимальное количество баллов – 24 балла

 

 

3.2. Требования к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»

Конкурсное испытание проводится в виде выступлений в онлайн-формате перед Жюри и всеми участникам Конкурса на тему: «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

Каждый финалист Конкурса, выступая по теме, формулирует свои профессиональные взгляды, ценности, позиции, демонстрирует знание нормативных документов и концептуальных вопросов развития дополнительного образования, использует анализ собственной педагогической деятельности, аргументировано представляет свое видение решения проблем дополнительного образования. Время выступления –5–7 минут, ответы на вопросы Жюри и финалистов – 3–5 минут. Общая дискуссия по итогам выступлений до 20 минут.

 

Критерии к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»

 

п/п

Критерий

Баллы

1–2 3–4  
1. Знание и понимание современных тенденций и стратегий развития дополнительного образования детей Выявлено частично Выявлено в достаточной мере Выявлено в полной мере
2. Общая и профессиональная эрудиция Выявлено частично Выявлено в достаточной мере Выявлено в полной мере
3. Владение риторическими навыками публичной деловой речи Владеет недостаточно Владеет в достаточной мере Владеет в полной мере
4. Владение навыками дискуссии Владеет недостаточно Владеет в достаточной мере Владеет в полной мере
5. Культура публичного выступления Владеет недостаточно Владеет в достаточной мере Владеет в полной мере
6. Способность к рефлексии, умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной педагогической деятельности Владеет недостаточно Владеет в достаточной мере Владеет в полной мере
7. Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему дополнительного образования и предложить реалистичные пути ее решения Умеет недостаточно Умеет в достаточной мере Умеетв полной мере
8. Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений Выявлено частично Выявлено в достаточной мере Выявлено в полной мере
9. Креативность и оригинальность предложений Выявлено частично Выявлено в достаточной мере Выявлено в полной мере

Максимальное количество баллов – 45

 

Таблица максимальных баллов по конкурсным испытаниям

 

Наименование этапа Конкурсное испытание Максимальное количество баллов
Заочный этап для всех участников Видеоролик «Визитная карточка»  
Заочный этап для всех участников Дополнительная общеобразовательная программа и качество (результативность) ее реализации  
Заочный этап для всех участников Конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»  
Заочный этап для всех участников Максимальный балл  

 

Очный финальный этап для победителей в номинациях «Педагогическое многоборье»  
Очный финальный этап для победителей в номинациях «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»  
Очный финальный этап для победителей в номинациях Максимальный балл  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: