1.Заочный этап Конкурса. Требования и критерии оценки конкурных заданий заочного этапа
1.1.Требования и критерии оценки видеоролика «Визитная карточка».
Требования к видеоролику «Визитная карточка» | |
Требования к длительности | Длительность видеоролика не более 5 минут |
Требования к содержанию | Содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса |
Критерии оценки видеоролика «Визитная карточка» | ||||||
№п/п | Критерии | Баллы | ||||
0–1 | ||||||
1. | Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования | Умеет в недостаточной мере | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
2. | Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы | Умеет в недостаточной мере | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
3. | Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы | Умеет в недостаточной мере | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
4. | Умение определять педагогические цели и задачи | Умеет в недостаточной мере | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
5. | Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности | Умеет в недостаточной мере | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
6. | Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях | Не выявлено или выявлено частично | Выявлено в достаточной мере | Выявлено в полной мере | ||
Максимальное количество баллов – 18
|
1.2. Требования и критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации
Требования к дополнительной общеобразовательной программе и сведениям о результативности ее реализации
| |
Требования к оформлению ссылки на программу | Дополнительная общеобразовательная программа должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в порядке, установленном Приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785 (в ред. от 27.11.2017) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». Ссылка должна быть активной |
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника | Структура и содержание программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: – объем, – содержание, – планируемые результаты, – организационно-педагогические условия, – формы аттестации, – учебный план, – календарный учебный график, – рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при наличии, – иные компоненты, – оценочные и методические материалы |
Требования к сведениям о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы | Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы за период 2–3-х последних лет в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте образовательной организации, в которой реализуется программа. Сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графиках, таблицах, диаграммах, или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно. Объем – не более 2-х листов. Ссылка должна быть активной |
|
|
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации | |||||
№ п/п | Критерии | Баллы | |||
1–2 | 4-5 | ||||
1. | Наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) | Не соответствует | Соответствует, с недочетами | Соответствует | Соответствует в полной мере |
2. | Соответствие структуры ДОП | Не соответствует | Соответствует, с недочетами | Соответствует | Соответствует в полной мере |
3. | Соответствие содержания ДОП | Не соответствует | Соответствует, с недочетами | Соответствует | Соответствует в полной мере |
4. | Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации | Не соответствует | Соответствует, с недочетами | Соответствует | Соответствует в полной мере |
5. | Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП | Не соответствует | Соответствует, с недочетами | Соответствует | Соответствует в полной мере |
6. | Наличие положительной динамики результативности за 2-3-летний период реализации ДОП | Не наблюдается | Имеется, с недочетами | Имеется | Имеется в полной мере |
7. | Наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся | Не разработана | Разработана, не функционирует | Разработана, функционирует с недочетами | Разработана, функционирует в полной мере |
Максимальное количество баллов – 35 |
1.3. Требования и критерии оценки конспекта открытого занятия с детьми «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» с приложениями (презентации, дидактические материалы и т.п.)
Требования к конспекту открытого занятия с детьми «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» | |
Требования к условиям и длительности занятия | Продолжительность занятия – 30 минут. Условия проведения занятия задает сам конкурсант |
Требования к содержанию занятия | Содержание открытого занятия должно быть сфокусировано конкурсантом на ознакомлении детей с новым видом деятельности по программе. Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается. Степень подробности описания занятия в конспекте конкурсант выбирает сам. Описывается деятельность педагога, деятельность детей, способы их взаимодействия, применяемые средства и т.п. |
|
|
Критерии оценки конспекта открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» | ||||||
№ п/п | Критерий | Баллы | ||||
0–1 | ||||||
1. | Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием программы | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
2. | Умение проектировать организацию нового вида деятельности обучающихся, направленного на освоение дополнительной общеобразовательной программы | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
3. | Умение проектировать использование на занятиях педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности обучающихся | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
4. | Умение проектировать использование методов стимулирования деятельности обучающихся, вовлечения их в общение на занятии | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
5. | Умение проектировать использование целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
6. | Умение проектировать осуществление педагогического контроля, оценки образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
7. | Умение проектировать использование профориентационных возможностей занятия | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
8. | Умение проектировать создание педагогических условий для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
9. | Умение проектировать обеспечение завершенности занятия, оригинальность формы его проведения | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
10. | Умение проектировать осуществление рефлексии обучающимися деятельности на занятии | Не умеет, умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеет в полной мере | ||
Максимальное количество баллов – 30
|
2. Очный финальный этап Конкурса
3.1. Требования к конкурсному испытанию «Педагогическое многоборье».
Конкурсное испытание «Педагогическое многоборье» включает выполнение двух заданий: решение педагогической задачи и создание учебного веб-квеста.
Для выполнения заданий финалистам дается не более двух астрономических часов. По истечении 25 минут решение педагогической задачи направляется в адрес жюри Конкурса (по электронной почте); по истечении 1 часа 35 минут от начала выполнения второго задания в адрес жюри направляется ссылка на созданный учебный веб-квест.
Конкурсные задания предоставляются финалистам в день проведения финала.
Конкурсные задания выполняются финалистами самостоятельно, участие помощников не допускается.
После получения Жюри решений конкурсантами педагогической задачи и ссылок на учебные веб-квесты Жюри принимает решение о целесообразности их размещения на сайте Конкурса.
Критерии оценки конкурсного испытания «Педагогическое многоборье»
Задание № 1,2
№ п/п | Критерий | Баллы | ||
0–1 | 3–4 | |||
1. | Умение выделить гибкие навыки в предложенной ситуации и дать аргументацию выбора | Выделен один (и менее) гибкий навык, дана аргументация выбора | Выделены два гибких навыка, дана аргументация выбора | Выделены три гибких навыка, дана аргументация выбора |
2. | Умение решить задачу с применением гибких навыков | Применен один (и менее) гибкий навык | Применены два гибких навыка | Применены три гибких навыка |
3. | Умение применять технические навыки по работе с квестом (квест запускается, задания открываются, код срабатывает) | Умение применить один навык | Умение применить два навыка | Умение применить все три навыка |
4. | Умение применять содержательную составляющую при работе с квестом (насколько вопросы интересны, понятно сформулированы и грамотно подобраны по тематике) | Умение применить один навык | Умение применить два навыка | Умение применить все три навыка |
5. | Умение учитывать степень соответствия содержания квеста возрастным особенностям и заявленным целям (согласно возрастным особенностям выданы вспомогательные инструкции, задания адаптированы под возраст воспитанников, их содержание направлено на получение ожидаемого результата) | Умение применить один навык | Умение применить два навыка | Умение применить все три навыка |
6. | Умение применять визуальную составляющую (проект выполнен аккуратно, элементы визуального представления заданий согласованы между собой, элементы визуального представления заданий образуют единое целое) | Умение применить один навык | Умение применить два навыка | Умение применить все три навыка |
Максимальное количество баллов – 24 балла |
3.2. Требования к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»
Конкурсное испытание проводится в виде выступлений в онлайн-формате перед Жюри и всеми участникам Конкурса на тему: «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
Каждый финалист Конкурса, выступая по теме, формулирует свои профессиональные взгляды, ценности, позиции, демонстрирует знание нормативных документов и концептуальных вопросов развития дополнительного образования, использует анализ собственной педагогической деятельности, аргументировано представляет свое видение решения проблем дополнительного образования. Время выступления –5–7 минут, ответы на вопросы Жюри и финалистов – 3–5 минут. Общая дискуссия по итогам выступлений до 20 минут.
Критерии к конкурсному испытанию «Педагогическая риторика»
№ п/п | Критерий | Баллы | ||
1–2 | 3–4 | |||
1. | Знание и понимание современных тенденций и стратегий развития дополнительного образования детей | Выявлено частично | Выявлено в достаточной мере | Выявлено в полной мере |
2. | Общая и профессиональная эрудиция | Выявлено частично | Выявлено в достаточной мере | Выявлено в полной мере |
3. | Владение риторическими навыками публичной деловой речи | Владеет недостаточно | Владеет в достаточной мере | Владеет в полной мере |
4. | Владение навыками дискуссии | Владеет недостаточно | Владеет в достаточной мере | Владеет в полной мере |
5. | Культура публичного выступления | Владеет недостаточно | Владеет в достаточной мере | Владеет в полной мере |
6. | Способность к рефлексии, умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной педагогической деятельности | Владеет недостаточно | Владеет в достаточной мере | Владеет в полной мере |
7. | Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему дополнительного образования и предложить реалистичные пути ее решения | Умеет недостаточно | Умеет в достаточной мере | Умеетв полной мере |
8. | Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений | Выявлено частично | Выявлено в достаточной мере | Выявлено в полной мере |
9. | Креативность и оригинальность предложений | Выявлено частично | Выявлено в достаточной мере | Выявлено в полной мере |
Максимальное количество баллов – 45 |
Таблица максимальных баллов по конкурсным испытаниям
Наименование этапа | Конкурсное испытание | Максимальное количество баллов |
Заочный этап для всех участников | Видеоролик «Визитная карточка» | |
Заочный этап для всех участников | Дополнительная общеобразовательная программа и качество (результативность) ее реализации | |
Заочный этап для всех участников | Конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» | |
Заочный этап для всех участников | Максимальный балл | |
| ||
Очный финальный этап для победителей в номинациях | «Педагогическое многоборье» | |
Очный финальный этап для победителей в номинациях | «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу» | |
Очный финальный этап для победителей в номинациях | Максимальный балл |