Выполнение процедуры. Окончание процедуры. Приготовление рабочих растворов сухих дезинфекторов. Алгоритм «Приготовление рабочих растворов «Дезактина»

2. Выполнение процедуры

2.1. Отмерить необходимое количество дезсредства, используя мерную ёмкость или отсчитать необходимое количество таблеток.

Обеспечение точности концентрации раствора.

2.2. Налить часть необходимого количества воды в контейнер.     2.3. Поместить дезсредство в контейнер.   2.4. Перемешать раствор при помощи перфорированного поддона.   2.5. Долить воду до метки нужного объёма в контейнер, пользуясь нанесенной на стенке поддона градуировкой.   2.6. Перемешать растворпри помощи перфорированного поддона.   2.7. Закрыть контейнер крышкой.

Соблюдение требований к условиям хранения и использования дезраствора.

2.8. Заполнить бирку.

3. Окончание процедуры

3.1. Снять индивидуальные защитные средства.

Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

3.2. Вымыть и осушить руки.

Примечание: при приготовлении дезрастворов в стеклянных или эмалированных ёмкостях без градуировки воду доливают, используя мерные ёмкости для воды или готовят раствор в литровой банке и переливают его в ёмкость; для размешивания растворов используют стеклянную палочку.

 

Приготовление рабочих растворов сухих дезинфекторов

Концентрация дезинфектанта в растворе (%) Количество дезинфектанта (г) Объем воды (мл)
0,2    
     
     
     
     
     

 

Алгоритм «Приготовление рабочих растворов «Дезактина»

 1. Методика и условия приготовления рабочих растворов. Рабочие растворы дезактина готовят в промаркированной таре из любых материалов, за исключением оцинкованного железа, путем растворения в воде при перемешивании в течение 1-2 мин. Для приготовления рабочих растворов средства используют питьевую воду по ДСанПиН 2.2.4-171-10. При изготовлении рабочих растворов 0,5-2,5 % концентрации целесообразно сначала приготовить суспензию средства в небольшом количестве воды, а затем довести водой до рассчитанного объема. Допускается использовать горячую воду при температуре (60±5) °С для приготовления растворов 0,5-2,5 % концентрации с целью ускорения растворения средства.

2. Расчеты для приготовления рабочих растворов. Для изготовления рабочих растворов дезактина соответствующей концентрации исходят из следующих расчетов:

Концентрация, % (по препаратом)

1 л раствора

10 л раствора

  Количество дезактина, г, Количество воды, мл Количество дезактина, г, Количество воды, мл
0,05 0,5 999,5   9995,0
0,1 1,0 999,0 10,0 9990,0
0,2 2,0 998,0 20,0 9980,0
0,3 3,0 997,0 30,0 9970,0
0,5 5,0 995,0 50,0 9950,0
0,7 7,0 993,0 70,0 9930,0
1,0 10,0 990,0 100,0 9900,0
2,5 25,0 975,0 250,0 9750,0

3. Срок и условия хранения рабочего раствора. Допускается хранить неиспользованный рабочий раствор в течение 3 суток после изготовления в таре с плотно закрытой крышкой. Допускается применять неиспользованный в течение 3 суток рабочий раствор с целью достерилизационной очистки изделий медицинского назначения в течение 14 дней.

Например: если Вы хотите получить 1% раствор любого вещества, то растворяете 1г вещества в 100мл растворителя. Соответственно, 2% раствор содержит 2г вещества в 100мл воды (20г в 1литре, 200г в10 литрах) и так далее.

                       Критерии оценки выполнения практических навыков

«5» (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

«4» (хорошо) – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

«3» (удовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима;

«2» (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

Задание на расчет количества сухого вещества и количества воды:

Вариант 1

 

  % концентрации раствора
Сухое вещество (гр.)
Вода (литр)
 
5% - 1 литр?

 

? ?
  1% - 2 литра ? ?
 
10% - 10 литров?

 

? ?
  0,3% -1 литр ? ?
  0,5% - 10 литров ? ?

 

Вариант 2

 

  % концентрации раствора
Сухое вещество (гр.)
Вода (литр)
 
5% - 5 литров?

 

? ?
  0,1% -2 литра ? ?
 
10% - 1 литр?

 

? ?
  3% -3 литра ? ?
 
10% - 20 литров?

 

? ?

 

 

Посттест «Дез. Растворы» Контроль конечного уровня знаний

 

1. Уничтожение во внешней среде и с обсемененных объектов пациента возбудителей инфекционных заболеваний - это:

      А. стерилизация

      В. деконтаминация

     С. дезинфекция

      D. дератизация

2. Дезинфекция – комплекс мероприятий направленных на уничтожение:

     А. микроорганизмов

      В. грызунов

      С. насекомых

      D. членистоногих

3. Дезинсекция - это мероприятия, направленные на уничтожение:

A. микроорганизмов

B. вирусов

C. бактерий

D. грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний

E. насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний

4. К химическим методам дезинфекции относится:

A. использование пылесоса

B. применение 0,02 % раствора хлорантоина

C. использование высокой температуры

D. пастеризация

E. использование УФ-лучей

5. Профилактическую дезинфекцию проводят:

     A. вокруг больного

     B. вокруг носителя

     C. после выздоровления больного

     D при отсутствии очага инфекционных заболеваний

6. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию:

     A. текущую

     B. профилактическую

     C. предварительную

     D заключительную

7. Физический метод дезинфекции:

     A. уборка

     B. кипячение

     C. проветривание

     D. стирка

8. Механический метод дезинфекции:

     A. подметание

      B. обжигание

     C. кипячение

     D. пастеризация

9. Раствор Септодора используют для дезинфекции:

     A. механической

     B. физической

     C. биологической

     D. химической

10. Дезинфицирующее средство Жавель Солид относится к группе:

     A. гуанидины

     B. альдегидсодержащие

     C. галоидосодержащие

     D. кислородосодержание

11. Палатная медицинская сестра отделения в вечером измерила температуру тела пациентам по палатам, погрузила термометры в 0,2% раствор дезактина. Время дезинфекции в этом растворе?

A. 10 минут

B. 20 минут

C. 60 минут

D. 80 минут

E. 90 минут

12. Очаговая дезинфекция делится на текущую и заключительную. Укажите место и время проведения текущей дезинфекции:

A. В очаге инфекции после изоляции больного или бациллоносителя

B. Постоянно, независимо от наличия источников инфекции

C. В манипуляционном кабинете, перед и после проведения манипуляции

D. В очаге инфекции в присутствии больного или бациллоносителя

E. В нестерильной зоне ЦСВ во время проведения предстерилизационной очистки инструментов

13. Медицинская сестра проводит дезинфекцию медицинского инструментария одноразового использования 0,2 % раствором дезактина. На какое время нужно погрузить инструменты после их использования?

A. 30 мин.

B. 45 мин.

C. 20 мин.

D. 15 мин.

E. 60 мин.

14. Медсестра процедурного кабинета взяла кровь из вены на биохимическое исследование у пациента одноразовым шприцем. Что необходимо сделать медсестре с этим шприцем после проведения манипуляции?

A. Выкинуть в мусорную корзину

B. Провести дезинфекцию, используя правило двух емкостей

C. Промыть проточной водой

D. Промыть физиологическим раствором

E. Передать в ЦСО

15. Режим дезинфекции предметов ухода из резины (грелки, пузыри для льда)

A. Двукратное протирание 0,2% р-ром дезактина с интервалом 15 минут.

B. Протирание 1% р-ром хлорной извести

C. Кипячение

D. Погружение в 3% р-р хлорамина на 60 мин.

E. Погружение в 1% р-р хлорной извести на 30 мин.

16. Медсестра процедурного кабинета сделала внутривенную инъекцию шприцем одноразового использования. После этого она должна...

A. Замочить шприц в дезинфицирующем растворе

B. Промыть шприц проточной водой

C. Замочить шприц 0,5% моющем растворе

D. Промыть шприц в дезинфицирующем растворе

E. Прокипятить шприц в 2% содовом растворе

17.Концентрация рабочего раствора хлорамина для обработки рабочих поверхностей процедурного кабинета в случае загрязнения кровью

       A. 3%.

        B. 1%.

        C.   0,5%.

        D. 0,25%.

18. Перевязочный материал со следами крови перед утилизацией замачивают в 1% растворе хлорамина

       A.    да, верно

       B. нет, неверно

       C. оба ответа правильные

       D. в 2% растворе хлорамина

19. Перевязочный материал со следами крови перед утилизацией замачивают в 3% растворе хлорамина на 60 минут

           A. да, верно

           B. нет, неверно

           C. оба ответа правильные

           D. в 0,5% растворе хлорамина

20. Сколько граммов дезактина медицинская сестра должна взвесить на аналитических весах для приготовления 3-х литров 0,2% раствора дезактина для предстерилационной обработки инструментов после проведения манипуляции удаления серной пробки из уха?

A. 0,2г

B. 0,6г

C. 6г

D. 20г

E. 60г

21. Для приготовления 3% раствора хлорамина – 1 литра необходимо взять порошка хлорамина:

     A. 5 грамм

     B. 10 грамм

     C. 30 грамм

     D. 50 грамм

22. У пациентки В., 50 лет, заболевания печени и желчевыводящих путей. Врач назначил дуоденальное зондирование. Проведите дезинфекцию зонда после манипуляции.

A. Окунуть в 0,2% р-р дезактина на 1 час

B. Заполнить внутренний канал и погрузить в 1% р-р хлорамина на 1 час

C. Заполнить внутренний канал и окунуть в 0,2% р-р дезактина на 0,5 часа

D. Погрузить в 1% р-р хлорной извести на 1 час

E. Заполнить внутренний канал и замочить в 0,2% р-ре дезактина на 1 час

23. Медсестра процедурного кабинета сделала внутривенную инъекцию шприцем одноразового использования. После этого она должна...

A. Замочить шприц в дезинфицирующем растворе

B. Промыть шприц проточной водой

C. Замочить шприц 0,5% моющем растворе

D. Промыть шприц в дезинфицирующем растворе

E. Прокипятить шприц в 2% содовом растворе

24. К работе с дез.средствами допускаются лица старше 

     A. 16 лет

     B. 17 лет

     C. 18 лет

      D. 21 года

                                      

Критерии оценивания тестовых заданий

 «5» (отлично) – 90% правильных ответов

«4» (хорошо) – 80% правильных ответов

«3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов

 «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов

        

  

Ситуационные задачи

 

Задача 1. На летних каникулах учащаяся, закончившая10 класс школы, хочет устроиться на работу санитаркой. Назовите одну из причин вероятного отказа?

Задача 2. В одной из больниц ребенок 3-х лет ночью сильно захотел пить. Медсестра на посту отсутствовала. Ребенок напился в умывальнике из стоящего там ведра с дезраствором, который санитарка с вечера приготовила для утренней уборки. Дайте оценку данной ситуации.

Задача 3. Медсестра видит, что вновь принятая на работу санитарка моет полы в коридоре, пользуясь ведром, маркированное «Процедурная». Оцените ситуацию. Что необходимо предпринять?

Задача 4. Санитарка проводит уборку в палате с использованием дезраствора без перчаток. К чему это может привести?

Задача 5. При проведении дезинфекционных мероприятий раствор дезсредства «Жавель Солид» попал медсестре в глаза и на кожу лица. Что необходимо предпринять?

Задача 6. Санитарка проводила дезинфекционные мероприятия способом орошения средством «Жавель Солид». Она была одета в халат, колпак. Из защитных средств она использовала резиновые перчатки, фартук. По окончанию работы она почувствовала себя плохо. Почему это произошло и что следует предпринять?

Задача 7. Медсестре необходимо провести экспресс-контроль концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства «Септодор». У неё в наличии имеются индикатор «Дезиконт-НА». Можно ли воспользоваться этим индикатором для дезсредства «Септодор»?

 

Задание 8. Техника безопасности при работе с дезинфекантами.

Выполните ситуационное задание:

Вы медицинская сестра хирургического отделения. К Вам в отделение пришел студент медицинского колледжа для прохождения практики. Проведите инструктаж студента по технике безопасности при работе с дезинфекантами.

1.________________________________________________________________.

2.________________________________________________________________.

3.________________________________________________________________.

4.________________________________________________________________.

5.________________________________________________________________.

6.________________________________________________________________.

Задание 9. Принципы оказания первой помощи при отравлении дезинфекантами.

Выполните ситуационное задание:

При работе медсестры с хлорамином произошло её отравление.

Составьте план первой помощи:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

Задание 10. Приготовление дезинфицирующих средств.

Решите письменно задачи.

Какое количество сухого хлорамина и воды необходимо взять для приготовления:

 1) 3 литров 5%-ного р-ра дезактина =

2) 7 литров 3%-ного р-ра дезактина =

3) 10 литров 0,5%-ного р-ра дезактина =

4) 6 литров 1%-ного р-ра дезактина =

5) 4 литров 0,2%-ного р-ра дезактина на =

 

 

Критерии оценки решения ситуационных задач

«5» (отлично) – студент правильно и полно проводит первичную оценку состояния, самостоятельно выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку.

«4» (хорошо) – студент правильно проводит первичную оценку состояния, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку. Допускаются отдельные незначительные затруднения при ответе; обоснование и итоговая оценка проводится с дополнительными комментариями преподавателя.

«3» (удовлетворительно) – студент правильно, но неполно проводит первичную оценку состояния пациента. Выявление удовлетворение каких потребностей нарушено, определение проблемы пациента возможен при наводящих вопросах педагога. Ставит цели и планирует сестринские вмешательства без обоснования, проводит текущую и итоговую оценку с наводящими вопросами педагога; Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации.

«2» (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: