Тема 2. Эмоции. Чувства. Воля. Темперамент. Характер. Способности.
1. Эмоции как внутренний регулятор деятельности.
2. Классификация эмоций. Функции эмоций.
3. Чувства. Эмоции. Аффекты. Настроения.
4. Понятия воли, волевого действия и волевой регуляции.
5. Мотивация волевого акта. Индивидуальные особенности воли.
6. Понятие о темпераменте. Теории темперамента.
7. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
8.Представление о темпераменте как результате функционирования ЦНС.
9. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.
10. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
11. Понятие о характере. Характер и индивидуальность человека.
12. Структура характера. Черты характера и закономерная зависимость между ними.
13. Проблема типологии характера.
14. Акцентуация черт характера.
15. Формирование характера. Характер как результат воспитания.
16. Понятие о способностях. Способности и их происхождение.
17. Задатки. Структура способностей.
|
|
18. Виды способностей.
19. Механизмы формирования и развития способностей.
20. Одаренность и признаки одаренности.
21. Понятие о потребностях и их видах.
22. Понятие о мотивах. Функции мотивов.
23. Мотивы. Направленность личности.
24. Самосознание и самооценка личности.
25. Уровень притязаний личности.
2 задание. Составьте словарь психологических терминов
(1+2 оценка хорошо)
ВНИМАНИЕ -
ВОЛЯ -
ВОСПОМИНАНИЕ -
ВООБРАЖЕНИЕ —
ВОСПРИЯТИЕ -
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ -
ВСПОМИНАНИЕ -
ЗАБЫВАНИЕ -
ЗАПОМИНАНИЕ –
ЗАДАТКИ –
ИДЕНТИЧНОСТЬ-
ИНТЕЛЛЕКТ -
ЛИЧНОСТЬ –
МЫШЛЕНИЕ –
МОТИВ –
ОЩУЩЕНИЕ -
ПАМЯТЬ -
ПРИПОМИНАНИЕ –
ПОТРЕБНОСТЬ –
ПСИХИКА –
РЕЧЬ –
САМОРЕГУЛЯЦИЯ –