СОЗНАНИЕ -
СПОСОБНОСТИ –
ТЕМПЕРА́МЕНТ —
ХАРА́КТЕР —
ЧУ́ВСТВО —
ЭМОЦИИ —
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
3 задание. Тест (выделите цветом правильный вариант ответа)
1. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью
2. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем
3. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание
4. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
рефлексия;
восприятие;
внимание;
память.
5. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как:
объем;
концентрация;
распределение;
переключение.
6. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
|
|
механической;
эмоциональной;
логической;
оперативной.
7.Человек как индивид – это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:
генетические:
нейродинамические;
конституционные.
социальные;
8.Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:
меланхолик.
холерик;
флегматик;
сангвиник;
9.Некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, составляющие индивидно-природную основу, называются
темпераментом;
характером;
задатками.
способностями;
10.Характер как индивидуально-своеобразное сочетание постоянных существенных свойств личности проявляется в:
задатках;
способностях;
поведении;
темпераменте.
11. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:
холериков;
сангвиников;
флегматиков;
меланхоликов.
12. Критерием темперамента является:
зависимость от черт характера.
раннее проявление в детстве;
приобретенность;
изменчивость в течение длительного периода жизни человека;
13.Человек как индивид – это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:
генетические:
нейродинамические;
социальные;
конституционные.
15. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:
индивид;
личность;
субъект деятельности;
индивидуальность.
|
|
16.Личность в процессе взаимодействия с другими людьми изучается в:
возрастной психологии;
социальной психологии;
общей психологии;
дифференциальной психологии.
Список литературы
1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию.
2. Немов Р. С. Психология. В 3-х т.
3. Общая психология. Курс лекций. Сост. Рогов В. И.
4. Петровский А. В. Введение в психологию.
5. Гриншпун И. В. Введение в психологию.