1 задание. Два письменных ответа из перечня вопросов
(оценка удовлетворительно)
1. Понятие о внимании. Структура внимания. Устойчивость внимания. Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания. Концентрация внимания.
2. Виды внимания. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.
3. Физиологические механизмы внимания.. Внимание и продуктивность деятельности.
4. Понятие о памяти. Физиологические основы памяти.
5. Виды памяти. Кратковременная и долговременная память, оперативное запоминание. Смысловое и механическое запоминание.
6. Заучивание и приемы его организации. Сохранение и воспроизведение.
7. Понятие об ощущении. Физиологические механизмы ощущений.
8. Рефлекторная природа ощущений. Рецепторы и анализаторы.
9. Классификация ощущений. Виды ощущений.
10. Общие свойства ощущений. Взаимодействие ощущений.
11. Понятие о восприятии. Предметность, целостность, константность, осмысленность восприятия.
12. Классификация восприятия. Виды восприятий.
|
|
13. Направленность личности и восприятие, апперцепция.
14. Восприятие пространства и времени. Зрительные иллюзии
15. Определение и сущность мышления. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности.
16. Сравнительная характеристика чувственного и рационального познания. Мышление и чувственное познание.
17. Уровни и формы мышления. Понятие. Суждение. Умозаключение. Мыслительные операции. Анализ и синтез в процессах мышления. Классификация. Абстрагирование.
18. Качественные характеристики мыслительной деятельности.
19. Понятие о речи. Функции речи.
20. Физиологические основы речи. Виды речи.
21. Понятие о воображении. Социальная природа воображения.
22. Воображение как специфический человеческий вид деятельности.
23. Активная роль воображения в проблемных ситуациях, характеризуемых дефицитами информации.
24. Воображение как «образное мышление».
25. Классификация воображения. Репродуктивное и продуктивное (творческое) воображение.
26. Игра. Грезы. Мечта.
27. Функции воображения: планирование, обслуживание мышления, мотивация деятельности, удовлетворение потребностей, психологическая защита, познавательная функция.
28. Роль фантазии в игровой деятельности ребенка и творческой деятельности взрослого. учителя.