Тесты по истории философии

 

1. Гераклит Эфесский считал, что основой и началом всех вещей является:

а. огонь;

б. вода;

в. земля;

г. воздух.

 

2. По Аристотелю, человек – это

а. нравственное существо;

б. душа в темнице тела;

в. двуногое существо без перьев;

г. политическое животное.

 

3. Почему буддизм отрицает существование бога?

а. идея бога противоречит этике буддизма;

б. идея бога противоречит принципу детерминизма;

в. идея бога противоречит материалистическому подходу буддизма;

г. идея бога противоречит антропологии буддизма.

 

4. Принцип не-деяния в даосизме означает:

а. полная бездеятельность;

б. планирование своих действий;

в. освобождение от социальных обязательств;

г. освобождение от всякой эгоистической деятельности.

 

5. Кто из схоластов выдвинул теорию «двух истин»?

а. Аврелий Августин;

б. Пьер Абеляр;

в. Уильям Оккам;

г. Фома Аквинский.

 

6. Согласно символике Николая Кузанского, мир представляет собой:

а. бесконечный шар с центром везде и нигде;

б. бесконечный шар без центра;

в. бесконечно меняющийся шар;

г. бесконечно расширяющийся шар, центр которого – Земля.

 

7. По мнению Парацельса, познав «архонта», можно будет:

а. познать самого бога;

б. обрести возможности магического преобразования природы;

в. стать подлинным философом;

г. превратить человека в бога.

 

8. Исходя из учения Ф. Бэкона о «призраках», очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли является призраком:

а. пещеры;

б. рода;

в. рынка;

г. театра.

 

9. По мнению Р. Декарта, материальная и духовная субстанции:

а. находятся в тесной взаимосвязи;

б. являются противоположностями и постоянно борются друг с другом;

в. существуют независимо друг от друга;

г. существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой.

 

10. Д. Локк впервые выдвинул идею:

а. демократического централизма;

б. просвещенной монархии;

в. общественного договора;

г. разделения властей.

 

11. В философии Дж. Беркли «быть» означает:

а. существовать независимо от нашего сознания;

б. быть воспринимаемым ощущениями;

в. определяться совокупностью свойств в пределах субстанции;

г. существовать в человеческом представлении.

 

12. Ж.-Ж. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

а. просвещенного монарха;

б. избранного президента;

в. объединенный народ;

г. парламент.

 

13. По теории И. Канта, пространство и время:

а. являются вечными и реальными атрибутами субстанции;

б. не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

в. возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

г. являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

 

14. На чем, по И. Канту, должно быть основано поведение людей?

а. на чувстве долга;

б. на ощущении свободы;

в. на альтруизме;

г. на познании необходимости.

 

15. Что является целью и центром философских размышлений И. Фихте?

а. устройство мира;

б. устройство общества;

в. обоснование свободы человека;

г. обоснование долга человека.

 

16. В чем суть диалектического взгляда на природу Ф. Шеллинга?

а. в ней есть единство и борьба противоположностей;

б. в ней есть только единство противоположностей;

в. в ней есть только борьба противоположностей;

г. в ней есть переход количества в качество.

 

17. В «Науке логики Г. Гегель обосновывает тезис:

а. все, что существует – разумно;

б. все, что существует – действительно;

в. все, что разумно – действительно;

г. разумное тождественно действительному.

18. В чем суть антропологизма Л. Фейербаха?

а. в констатации дуализма души и тела;

б. в отрицании дуализма души и тела;

в. в утверждении, что природа – базис человека;

г. в утверждении, что общество – базис человека.

 

19. По К. Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а. сознания;

б. производительных сил;

в. мирового исторического процесса;

г. взаимодействия бога и природы.

 

20. А. Шопенгауэр считал, что в сущности жизнь людей – это:

а. линия радостей и прогресса;

б. подобие маятника – от безмятежного счастья к горести и страданию, и наоборот;

в. серая и безликая жизнь насекомых;

г. цепь тревог, разочарований и страданий.

 

21. С. Кьеркегор выделял три стадии субъективной диалектики:

а. гносеологическая – этическая – эстетическая;

б. гносеологическая – эстетическая – религиозная;

в. эстетическая – этическая – религиозная;

г. этическая – эстетическая – гносеологическая.

 

22. Сколько стадий прошло человечество по О. Конту:

а. две;

б. три;

в. четыре;

г. пять.

 

23. В теории психоанализа З. Фрейда сублимация означает:

а. психическая энергия;

б. перевод психической энергии в физическую;

в. перевод физической энергии в психическую;

г. перевод психической энергии в социально приемлемую форму.

 

24. Кто из ниже перечисленных русских мыслителей прошлого был автором доктрины «Москва – III Рим»?

а. митрополит Илларион;

б. Нил Сорский;

в. старец Филофей;

г. Вассиан Патрикеев.

 

25. В чем суть философии «общего дела» Н.Ф. Федорова?

а. развитие общества;

б. совершенствование человека;

в. воскрешение умерших предков;

г. познание и преобразование мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: