Оконное программирование на C++ с картинками

 

В данной работе разбираются основные принципы построения оконных приложений для ОС Windows с использованием Win32 API. В качестве инструмента разработки приложений на языке C++ выбрана среда разработки приложений «Bloodshed Dev-C++» - в силу её сравнительной простоты в эксплуатации, и статуса свободно распространяемого программного обеспечения.

 

Урок 0. Каркас оконного приложения.

Запустите среду разработки Dev-C++. Выполните:

File (Файл) -> New (Создать) -> Project (Проект) -> Windows Application

Рисунок 1 – Диалоговое окно создания нового проекта.

Имя проекта выбирается таким образом, чтобы отражать суть проекта. Например, FirstApp подразумевает, что это первое приложение этого типа, как бы разминочное.

После нажатия на кнопку «OK» откроется диалог сохранения проектного файла. Создайте отдельный каталог для хранения файлов проекта[1] – настоятельно рекомендуется проектный каталог называть так же, как и проект.

Примечание: для того, чтобы файлы разных проектов между собой не смешивались, настоятельно рекомендуется под каждый новый проект создавать отдельный каталог. Во избежание потери данных, НЕ рекомендуется хранить каталог проектов на системном диске. Оптимальным вариантом считается создание отдельного каталога в корне второго диска компьютера (если есть), либо же на съемном носителе. Ввиду некоторых особенностей работы программного комплекса Dev-C++, настоятельно рекомендуется располагать каталог проектов в корне используемого диска, и использовать в именах проектов или папок ТОЛЬКО строчные либо прописные символы латиницы, цифры и символ подчеркивания («_»).

После сохранения проектного файла в текстовом редакторе откроется файл с именем «main.cpp», уже заполненный исходным кодом по шаблону Windows Application – его также необходимо сохранить в каталог данного проекта. Все комментарии в тексте файла выполнены на английском языке, т.к. шаблон Windows Application подготовлен разработчиком среды программирования. В то же время, на нижеследующем рисунке эти комментарии переведены на русский язык.

 

 

Рисунок 2 – каркас оконного приложения.

       Каркас приложения основан на двух функциях – «WinMain» и «WndProc».

Первая функция выполняет роль точки входа в приложение, как и любая другая функция типа «main» в приложениях, написанных на языках C/C++. В тексте первой функции определяются ключевые для работы приложения аспекты – классы создаваемых окон, их свойства. Окно, которое создается при запуске приложения первым, называется главным окном. Закрытие главного окна приводит к завершению работы всего приложения.

Вторая функция представляет собой обработчик всех сообщений, которые поступают в приложение из ОС. Здесь содержится логика работы приложения во взаимодействиях с ОС и пользователями.

Данный код формирует главное окно приложения с заголовочным текстом «Заголовок», без каких-либо элементов управления, кроме кнопок в заголовке. На данном каркасе будут основаны все последующие уроки.

 

Урок 1. Добавляем кнопку на С++. Примеры

Добавление элементов управления на окно приложения происходит в несколько этапов – объявление переменных-указателей на добавляемые элементы; создание и размещение элементов на поверхности окна; написание обработчиков сообщений для добавленных элементов.

Объявление указателей выполняется в начале кода приложения, после объявлений экземпляра приложения и главного окна, но перед объявлением оконной процедуры. Имена указателей требуется выбирать таким образом, чтобы имена были уникальными, и значащими. Значащим считается имя, которое отражает суть и роль элемента управления в окне. К примеру, имя «hButton1» сообщает только о том, что это первая кнопка где-то на окне. А имя «hBtnCancel» уже сообщает, что это кнопка отмены некоторого действия. В рамках данного примера мы добавим в окно одну простую кнопку, и поставим в ее обработчик генерацию сообщения о нажатии. На рис.3 изображен измененный в соответствии с задачей код приложения. Приведите свой код в соответствие данному. Изменения в исходном коде приложения выделены красным.

Рисунок 3 – изменения в коде приложения для размещения простой кнопки.

 

Теперь, если все изменения сделаны правильно, после запуска приложения и нажатия на кнопку, главное окно будет выглядеть так:

Рисунок 4 – главное окно приложения

 

Самостоятельная работа

Измените код приложения таким образом, чтобы кнопка «Нажми меня» располагалась по центру главного окна приложения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: