Урок 3. Статический элемент управления

Статический элемент управления (далее метка) представляет собой окно с рамкой и текстом. Текст в метке не может быть изменен пользователем ни с клавиатуры, ни посредством буфера обмена. Для изменения текста метки необходимо использовать специальную функцию «SetWindowText». Построим приложение с двумя кнопками, с полем ввода и меткой. Разместим элементы управления в одну колонку в следующем порядке – поле ввода, кнопка, метка, кнопка. Первая кнопка будет извлекать введенный пользователем текст из поля ввода и сохранять его в метку. Вторая кнопка будет извлекать сохраненный в метке текст и выводить его в уведомлении «MessageBox». Изменения в коде приложения для решения поставленной задачи показаны на рис.6.

Рисунок 6 – изменения в коде оконной процедуры для решения поставленной задачи.

Стиль метки определяется третьим флагом стилей окна, в нашем примере это «SS_CENTER». Означает это, что в метке может храниться текст, который размещается по центру метки. Перечень возможных стилей метки указан в табл.1

Таблица 1 – стили метки.

Значение стиля Описание
SS_BITMAP Контейнер для размещения картинки. Размер контейнера совпадает с размерами картинки.
SS_BLACKFRAME Прямоугольник с рамкой цвета рамки окна, без текста.
SS_BLACKRECT Прямоугольник, закрашенный в цвет линии рамки окна.
SS_CENTER Прямоугольник с текстом по центру.
SS_CENTERIMAGE Контейнер для размещения картинки, по центру.
SS_LEFT Прямоугольник с текстом, по левому краю.
SS_RIGHT Прямоугольник с текстом, по правому краю.
SS_ENDELLIPSIS Прямоугольник с текстом. Если текст не умещается по ширине, избыточный текст заменяется на троеточие.
Полный перечень стилей метки https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/desktop/bb760773%28v=vs.85%29.aspx?f=255&MSPPError=-2147217396

Для записи текста из поля ввода в метку используются две функции – «GetWindowText» и «SetWindowText». Первая извлекает значение из поля ввода и сохраняет его в переменную «szInput», вторая берет значение из переменной «szInput» и записывает его в метку.

Показ уведомления с текстом метки сделан аналогичным предыдущему уроку способом, только на этот раз значение извлекается из метки, а не из поля ввода.

 

Самостоятельная работа

1. Измените расположение элементов управления так, чтобы они располагались по центру главного окна.

2. Измените код приложения таким образом, чтобы по нажатию на кнопку «Показать сообщение», значения метки и поля ввода менялись местами.


[1] Во избежание путаницы, проектным файлом называется файл с расширением “.dev”, который хранится в проектном каталоге. Все прочие файлы, составляющие проект, называются файлами проекта.




double arrow
Сейчас читают про: