Статический элемент управления (далее метка) представляет собой окно с рамкой и текстом. Текст в метке не может быть изменен пользователем ни с клавиатуры, ни посредством буфера обмена. Для изменения текста метки необходимо использовать специальную функцию «SetWindowText». Построим приложение с двумя кнопками, с полем ввода и меткой. Разместим элементы управления в одну колонку в следующем порядке – поле ввода, кнопка, метка, кнопка. Первая кнопка будет извлекать введенный пользователем текст из поля ввода и сохранять его в метку. Вторая кнопка будет извлекать сохраненный в метке текст и выводить его в уведомлении «MessageBox». Изменения в коде приложения для решения поставленной задачи показаны на рис.6.
Рисунок 6 – изменения в коде оконной процедуры для решения поставленной задачи.

Стиль метки определяется третьим флагом стилей окна, в нашем примере это «SS_CENTER». Означает это, что в метке может храниться текст, который размещается по центру метки. Перечень возможных стилей метки указан в табл.1
Таблица 1 – стили метки.
| Значение стиля | Описание |
| SS_BITMAP | Контейнер для размещения картинки. Размер контейнера совпадает с размерами картинки. |
| SS_BLACKFRAME | Прямоугольник с рамкой цвета рамки окна, без текста. |
| SS_BLACKRECT | Прямоугольник, закрашенный в цвет линии рамки окна. |
| SS_CENTER | Прямоугольник с текстом по центру. |
| SS_CENTERIMAGE | Контейнер для размещения картинки, по центру. |
| SS_LEFT | Прямоугольник с текстом, по левому краю. |
| SS_RIGHT | Прямоугольник с текстом, по правому краю. |
| SS_ENDELLIPSIS | Прямоугольник с текстом. Если текст не умещается по ширине, избыточный текст заменяется на троеточие. |
| Полный перечень стилей метки | https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/desktop/bb760773%28v=vs.85%29.aspx?f=255&MSPPError=-2147217396 |
Для записи текста из поля ввода в метку используются две функции – «GetWindowText» и «SetWindowText». Первая извлекает значение из поля ввода и сохраняет его в переменную «szInput», вторая берет значение из переменной «szInput» и записывает его в метку.
Показ уведомления с текстом метки сделан аналогичным предыдущему уроку способом, только на этот раз значение извлекается из метки, а не из поля ввода.
Самостоятельная работа
1. Измените расположение элементов управления так, чтобы они располагались по центру главного окна.
2. Измените код приложения таким образом, чтобы по нажатию на кнопку «Показать сообщение», значения метки и поля ввода менялись местами.
[1] Во избежание путаницы, проектным файлом называется файл с расширением “.dev”, который хранится в проектном каталоге. Все прочие файлы, составляющие проект, называются файлами проекта.






