Пятидесятническое движение приходит в Европу

 

 

Пастор Яков Цопфи является председателем швейцарской пятидесятнической миссии. Кроме того он исполняет обязанности президента пятидесятнического комитета Европы и секретаря подготовительного комитета мировых пятидесятнических конференций. С 1984 года он является редактором пятидесятнического журнала.

 

Яков Цопфи

Публикуется по изданию «На всякую плоть...» [История и задачи пятидесятнического движения]

Христиания

Практически в то же самое время, как и в США, поздний дождь пятидесятинического движения должен был сойти и на Европу. Но удивительно было то, что это произошло не в Британии, в которой было сильно движение освящения; британцы должны были в начале услышать пятидесятническую весть от норвежца, рожденного в Англии.

Томас Балл Баррат - «апостол Европы»
Как проповедник епископальной методисткой церкви он в 1906 году поехал в США, чтобы собрать денежные средства для городской миссии. Поездка по сбору денег была безуспешной. Но он познакомился с "Апостольской Миссией Веры" в Нью Йорке и услышал об излиянии Духа Святого на улице Азуза. Как и многие в то время, он тоже посчитал нужным поехать в Лос Анжелес. Ожидая отъезда, он молился в Нью Йорке о пятидесятническом переживании. Как искренно ищущий духовное крещение, молясь до 12 часов в день, он 7 октября 1906 года получил крещение в Духом Святым. Присутствующие свидетельствовали, что сверхъестественный свет появился над его головой. Пастор Баррат описывал свое тогдашнее переживание следующими словами:


Я был исполнен таким светом и такой силой, что начал взывать громким голосом на незнакомом мне языке. Судя по изменяющейся форме и звукам, я должно быть говорил на различных языках. Но самым прекрасным мгновением для меня было то, когда я стал петь и при этом употребил самую прекрасную и чистую речь, когда-либо слышанную мною. Мелодии и слова были для меня совершенно новыми, ритм и каденция различных отрывков казались мне совершенными. (Пастор Баррат был одаренным пианистом, учеником норвежского композитора Эдуарда Грига). Позже я пел еще много раз. О, это было чудесно, аллилуйя! Та ночь останется для меня незабываемой.
О, какое славословие изливалось из моей души к Богу за Его великую благодать! Какая сила была дарована мне для молитвы! Случалось, что иногда я молился в духе, и на мою душу неимоверной тяжестью ложился весь город Нью-Йорк, вся нация, потом норвегия, Скандинавия и вся Европа. Все существо во мне горело как в огне, а потом опять все успокаивалось, в то время как я тихо пел на незнакомом языке...

В декабре 1906 года Баррат возвратился в Христианию\Осло и арендовал гимназию, вмещавшую 2000 человек. духовный дождь излился как в теплую грозу в тех первых собраниях, о которых Баррат писал:

Люди всех деноминаций спешат на собрания. некоторые уже пережили свою Пятидесятницу и говорят на иных языках... Многие ищут спасения и получают чудное избавление. Сотни ищут чистое сердце, и огонь падает на очищенную жертву. Те, которые посетили первые собрания, несут огонь в окружающие города...

Христианский мир был взволнован. Вскоре методистское руководство предложило Баррату идти своим собственным путем. Пресса была взбудоражена и публиковала заголовки: "Фабрика идиотов" и т.п.
Из некоторых европейских стран служители ехали в Христианию. Там они встречали мужей Божьих, которые должны были стать пионерами пятидесятнического движения в Европе. Баррат сам проводил компании в некоторых европейских странах и в результате стал "пятидесятническим апостолом европы". Когда он умер в 1940 году, 20 тысяч человек участвовало в похоронной процессии.
А пятидесятническое движение пережило в Европе грандиозный рост.

ГЕРМАНИЯ

Движение освящения и стремление к полному откровению Духа Святого также были распространены в немецкоязычных странах. Это, к примеру, показывает тематика многих статей, которые в начале столетия появились в христианских изданиях: "Дух дышит где хочет..." - в 1900 году; "Новыми языками, дорогие братья" - в 1902 году; "Хорошо, господин священник, но имеется еще нечто лучшее" - в 1903 году; "Боль Божья - из-за того, что нет полного благословения Пятидесятницы" - и т.д.
Итак, ожидание пятидесятницы в Германии и Швейцарии полностью соответствует ситуации в англо-саксонских странах. Для того, чтобы описать это, понадобилось бы многие страницы. Но следующие две главы могут дать некоторое представление:

Бригские недели

Так назывались конференции, которые состоялись в Бриге в начале нашего столетия. Здесь собирались руководящие братья всех немецких общин, чтобы разработать вопросы и проблемы. которые в то время занимали умы людей. Главной темой в 1905 году было: "Огорчила ли первая община Духа Святого?". тут встал пожилой священник Штокмайер и сказал: "Мы в прошедшие часы занимались вопросом, огорчила ли община Духа Святого во времена после Апостолов. Я задаю теперь вопрос, который мне кажется более важным и практичным: братья, не огорчили ли мы Духа Святого?" Этот простой, неприукрашенный вопрос вызвал глубокое смирение между собравшимися, которых объединяло сознание большого недостатка в силе. Именитые служители подчеркивали неизбежную необходимость увеличения духовной силы. Известный евангелист Элиас Шренк писал, что он в течение 53-х лет просил Господа о дарах и силе, обещанной Церкви Христа.

Пробуждение в Мюльхайм /область Рур/

Среди многих сопутствующих событий выделяется пробуждение в Мюльхайм. Народный евангелист того времени пастор Эрнст Модерзон пригласил верующих ко дню вознесения 1905 года собраться в Мюльхайме для размышлений. там было решено до Пятидесятницы оставаться в молитве. Последствием было пробуждение. Якова Феттера, основателя палаточной миссии, вместе с его палаткой пригласили в Мюльхайм. В течение шести недель уверовали 3 000 человек.
Последовали пробуждения и в некоторых других городах. Захватывающей была объединенная конференция в Бланкенбурге, где проповедником был доктор Р.А.Торрей. Вот две выдержки из сообщений того времени:


После того, как доктор Торрей в своей ясной простой манере представил имеющиеся в Библии условия для получения крещения в Духе Святом и показал, что Дух Христа хочет занять в нас то место, которое до сих пор занимало наше "Я", собственная воля и страсти человека, он призвал встать тех, которые готовы были отдать все, даже самое лучшее и самое дорогое, чтобы получить от Бога все. В зале встали сотни детей Божьих. Доктор Торрей помолился, чтобы Дух святой снизошел на всех жаждущих. После короткого чудного молчания он попросил тех, которые действительно получили Дух Святой, засвидетельствовать об этом и возблагодарить Бога... Еще никогда я не понимал это так, как в этот момент, что Дух Святой сходит к нам в виде голубя и только в глубочайшей тишине, простоте и смирении остается невспугнутым... (Евгений Эрдель)

Господь сделал великое! Он ответил на молитвы множества Своих детей, исполнил их ожидания и утолил их жажду. Он ответил пробуждением в такой духовной силе и глубине, как его не ожидал никто из 1400 гостей конференции... (цитата из Церковной газеты)


Таково было духовное положение, когда первые свидетели пятидесятнического переживания прибыли в Германию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: