Первые «пятидесятнические собрания» в Касселе

С 7 июня 1907 года евангелист Генрих Дальмайер проводил собрания в доме синего креста с норвежской учительницей Агнессой Телле И Дагмар Грегерзен, которых пастор Баррат отправил в Германию. Началось пробуждение. Часто участники расходились молча. В начале независимо от того, что собрания проходили без привычного руководства, все было упорядочено так, что "самый хороший организатор не мог бы составить лучшую программу". Все больше жаждущих получали крещение Духом Святым, люди каялись, больные получали исцеление от многолетних немощей. Собрания стали темой разговора всего города, появились репортеры газет. Уже до начала богослужений улицы были запружены любопытными. Если собрание ликовало, то на улице было еще громче. Наконец вынуждена была вмешаться полиция. Вместо того, чтобы, наконец, понять, что он полностью потерял привычное руководство собраниями, оказался неспособным служить старыми и привычными методами, Генрих Дальмайер нашел для себя другой ответ - он решил, что стал жертвой духа заблуждения. В то время, как в действительности происходило настоящее пробуждение. Дальмайер объявил общественности: "что движущий дух лос-анжелеского движения является не Духом Божьим, а лживым духом..."

Непризнание

В том, что зародившееся пятидесятническое движение не было признано, Германия не является исключением; возможно лишь сказать о том, что здесь это происходило более основательно. Факты истории говорят о том, что практические везде пятидесятническому движения противостояла оппозиция. Тут была критика прессы, которая трактовала говорение на языках, общая молитву и проявления силы Духа Святого как фанатизм. Собственно движение пробуждения само не знало, что делать с этими явлениями. Такие люди, как Р.А.Торрей (который сделал так много для того, чтобы люди ожидали крещения Духом Святым) или Г.Кампель Морган давали отрицательные свидетельства о происходящем. В 1928 году мировой союз фундаменталистов исключил пятидесятников, как " фанатичных и не соответствующих Писанию ". К этому добавились психологическая и социальная критика. Пятидесятников обвиняли в том, что они разрешают свободную любовь и различные сексуальные извращения. Звучали теологические и экзегетиченские возражения, посредством которых на высоком научном уровне пытались доказать, что практика и учение пятидесятнического движения не соответствуют Писанию.
По всему миру процесс проходил таким образом: в начале отвержение, вплоть до преследования; позднее терпимость, и, наконец, признание и сотрудничество. Сегодня пятидесятники по всему миру принимают участие практически во всех христианских организациях, часто даже участвуя в руководстве. И все же в Германии положение было особенно сложным. Но движение невозможно было остановить даже здесь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: