С самых первых дней ХХ века началось великое всемирное излияние Святого Духа, сопровождающееся обновлением даров Духа в церкви. Лидирующими группами в этом обновлении были пятидесятнические церкви и харизматические движения в традиционных деноминациях. Это оказалось таким серьезным пробуждением, что книга по христианству
Дж. Едвина Орра в этом веке получила название «Огненный язык».
Начиная с 1901 г., использование даров исцеления, языков, истолкования языков, различения духов привело к тому, что служители начали исследовать Писание. Одной из самых ранних работ была книга Дэвида Уэсли Майленда «Поздний дождь пятидесятницы». В своей книге Майленд указал на другое обещание Иоиля - обещание «раннего» и «позднего» дождя, упомянутое в Иоил. 2:23:
«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру, и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде».
Это обещание имеет прямую связь с тем, как выпадает в Палестине дождь до сегодняшнего дня. Израильтяне опасались покинуть Египет, где не было недостатка в воде, благодаря тому, что каждый год река Нил разливалась. Им Господь пообещал: «Дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой, и вино твое, и елей твой» (Втор.11:14).
Это обещание было великим утешением для Израиля, потому что «ранний дождь» выпадал осенью (с 15 сентября по 15 ноября) во время посева озимых семян. Для того чтобы семена могли прорасти, было просто необходимо, чтобы прошел хороший дождь. Этот дождь израильтяне называли «ярах», или «ранний дождь». Поздний дождь выпадал весной, перед сбором урожая. Этот дождь был очень важным, так как без него семена не могли созреть для урожая. Он выпадал весной (между 15 марта и 15 мая). Евреи называли этот дождь «малкош», или «поздний дождь».
Когда заканчивался поздний дождь, израильтяне с радостным ликованием приступали к сбору урожая, т.к. хороший урожай гарантировал то, что целый год у них не будет голода. Это празднование хорошего урожая называлось у израильтян греческим словом «пентекост» (Пятидесятница). За праздником следовал сбор урожая пшеницы. Со временем этот праздник стал самым радостным днем в еврейском календаре. Пение и танцы наполняли землю, когда люди радовались урожаю, посланному щедрым Господом.
Писание также придает духовный и пророческий смысл этим естественным ранним и поздним дождям в Палестине. В книге пророка Осии 6:3 написано: «Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». В книге Притч 16:15 написано: «Благоволение Его — как облако с поздним дождем». В книге Захарии пророк увещевает нас: «Просите у Господа дождя во время благопотребное (во время позднего дождя)». В Новом Завете обещание раннего и позднего дождя связано со вторым приходом Христа и концом времени. Иаков в своем послании акцентирует на этом внимание (Иак.5:7-8):
«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается».
В этом отрывке имеется в виду, что «ранний и поздний дождь» выпадут еще до возвращения Господа. Для нас это означает все то, что было присуще еврейскому сельскохозяйственному календарю: работа в полях, радость обильному урожаю, перед пришествием Господа, пребывание в Господе и Его Слове.
Майленд был убежден, что церковь зародилась при «раннем дожде», излитом в день Пятидесятницы, но прямо перед возвращением Господа церковь ждет еще больший «поздний дождь». Иоиль писал, что «ранний дождь» будет «в меру», а «поздний дождь» из-за необходимости будет намного больше первого.
Сегодня в мире миллионы людей верят, что церковь переживает период «позднего дождя» отношений Бога с людьми. Они считают, что самые великие чудеса и победы в истории церкви произойдут прямо перед приходом Христа. Они горячо верят, что все дары Духа возвращены церкви, что Невеста Христа будет вознесена под крики победы, а не под вопль поражения.
Это так называемые «люди позднего дождя». Они являются членами практически всех собраний и деноминаций христианского мира. Они составляют самое оживленное и быстрорастущее движение в церкви, начиная со времен Реформации. Кто они? Откуда они? Во что они верят? Эта книга - попытка ответить на все эти вопросы.
Для того чтобы увидеть перспективу движения, называемого в последнее время «неопятидесятническим», или «харизматическим», необходимо обратиться к истории. Только тогда будет возможно найти несколько ответов на то, что же сегодня делает Бог в мире.






