Установка на чтение
· Выразительное чтение учителя (создание атмосферы монолога, родившегося здесь сейчас).
· Пауза, дающая возможность осмыслить услышанное.
· Создание установки на повторное чтение.
На этом этапе целесообразно предложить учащимся следующие задания
Вариант 1
· Осмыслить значение слов;
· услышать ритм стихотворных строк, отметить меткость и точность стихотворных строк;
· вообразить нарисованную словами картину;
· вспомнить собственные впечатления от реальных предметов, обозначенных словами;
· создать в воображении цельную картину, попробовать осмыслить собственные ассоциации, возникающие при чтении;
· определить внутреннее состояние, чувства и мысли, которые возникли у поэта под впечатлением увиденного.
2 вариант
Создание проблемной ситуации
· Прослушать музыкальный вариант исполнения стихотворения или музыкальные произведения, написанные на один литературный сюжет.
· Прослушать стихотворение в исполнении мастеров слова.
· Сравнить различные варианты текста.
· Сопоставить трактовки.
· Выявить полярные трактовки.
· Найти общий мотив исполнения.
· Защитить наиболее точное исполнение.
Помнить о том, что однозначность суждений недопустима.
2 этап. Чтение стихотворения.
Следующий этап работы с текстом – проверка впечатлений, возникших у учащихся в результате знакомства с текстом.
Учебная задача: выявить, какие чувства испытали дети, слушая текст этого стихотворения. Для решения этой задачи используется беседа, основанная на впечатлениях учеников.






