Первый этап изучения лирических произведений

Установка на чтение

· Выразительное чтение учителя (создание атмосферы монолога, родившегося здесь сейчас).

· Пауза, дающая возможность осмыслить услышанное.

· Создание установки на повторное чтение.

На этом этапе целесообразно предложить учащимся следующие задания

Вариант 1

· Осмыслить значение слов;

· услышать ритм стихотворных строк, отметить меткость и точность стихотворных строк;

· вообразить нарисованную словами картину;

· вспомнить собственные впечатления от реальных предметов, обозначенных словами;

· создать в воображении цельную картину, попробовать осмыслить собственные ассоциации, возникающие при чтении;

· определить внутреннее состояние, чувства и мысли, которые возникли у поэта под впечатлением увиденного.

 

2 вариант

Создание проблемной ситуации

· Прослушать музыкальный вариант исполнения стихотворения или музыкальные произведения, написанные на один литературный сюжет.

· Прослушать стихотворение в исполнении мастеров слова.

· Сравнить различные варианты текста.

· Сопоставить трактовки.

· Выявить полярные трактовки.

· Найти общий мотив исполнения.

· Защитить наиболее точное исполнение.

Помнить о том, что однозначность суждений недопустима.

2 этап. Чтение стихотворения.

Следующий этап работы с текстом – проверка впечатлений, возникших у учащихся в результате знакомства с текстом.

Учебная задача: выявить, какие чувства испытали дети, слушая текст этого стихотворения. Для решения этой задачи используется беседа, основанная на впечатлениях учеников.




double arrow
Сейчас читают про: