Развитие художественно-творческих способностей «Мячи»
Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
− продолжать учить детей рисовать мячи по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги;
− развивать творческое воображение и самостоятельность в работе у детей;
− учить детей оценивать проделанную работу.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «История мяча».
Материал: листы белой бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: предлагает детям вспомнить стихотворение А. Барто «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
|
|
Дети читают стихотворение.
Воспитатель: Ребята скажите, про что это стихотворение?
Дети: Это стихотворение про мяч.
Воспитатель: Мяч какой? Что мяч умеют делать?
Дети: Он веселый, звонкий и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с мячом?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие игры с мячом вы знаете.
Дети: Баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, большой теннис и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Мой веселый, звонкий мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы будете рисовать свой любимый мячик. Рисовать нужно на всем листе бумаги.
Уточнение последовательности работы у детей.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Посмотрите ребята какие красивые мячи у вас получились. Спросить у 3-4 детей о понравившейся работе (по чему понравилась). Все очень хорошо справились с заданием, молодцы.
Уборка рабочих мест.